Является ли приобретение Pinterest разумным шагом для PayPal?

PayPal, возможно, связывает некоторые свои надежды на будущий рост с Pinterest.

В среду появились сообщения о том, что PayPal, платежный титан, владеющий Venmo, ведет переговоры о приобретении Pinterest, известного своими цифровыми досками настроения, состоящими из изображений (или «булавок»), за потенциальную цену около 45 миллиардов долларов США, о чем впервые сообщило агентство Bloomberg и подтвердили такие издания, как CNBC и New York Times. PayPal не ответил на просьбу Fortune о комментарии, а Pinterest отказался от комментариев Fortune.

Возможное приобретение Pinterest может иметь смысл с нескольких точек зрения, особенно в связи с тем, что социальная коммерция — или покупка товаров в социальных сетях — набирает обороты (вспомните недавние интеграции покупок в популярные приложения, такие как Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и TikTok).

И некоторые аналитики, по крайней мере, положительно оценивают эту перспективу. «Я думаю, что это разумное приобретение», если оно состоится, — сказал Fortune аналитик Wedbush Моше Катри. «Я думаю, что рынок все еще пытается понять логику, [но] я верю, что рынок поймет ее, просто потому что стратегически это может изменить игру», если PayPal «проведет ее хорошо», — утверждает он. «Все дело в монетизации пользователей».

Потенциальная сделка станет «значительным позитивом» для PayPal, написал Катри в заметке в среду после появления сообщений, поскольку покупка Pinterest может стать благом для «текущих инициатив PayPal по монетизации с обеих сторон» ее торговых и потребительских платформ, особенно если «платформа социальной коммерции Pinterest будет интегрирована с А.И. Honey в целевое приложение PayPal». (PayPal приобрела Honey, купонный браузер и приложение, в 2019 г.) Он предполагает, что «есть возможность ускорить вовлечение в целевое приложение после интеграции».

Действительно, Колин Себастьян, аналитик Baird, согласен с тем, что «объединение платформы цифровых кошельков и сделок (Honey) PayPal «снизу воронки» с платформой поиска, открытий и вдохновения (сверху воронки) Pinterest будет иметь очевидный синергетический эффект», что подстегнет амбиции PayPal, называемые «супер-приложением», написал он в записке в среду. Он отмечает, что, поскольку более 450 миллионов ежемесячных пользователей Pinterest ищут продукты и вещи, которые они хотят купить, этот «огромный источник ценности (и данных)» может стать благом для услуг PayPal и «устранить трения» при покупке вещей.

Цифровой маркетинг, между тем, является «недооцененной частью планов PayPal», утверждает Себастьян. Сделка между Pinterest и PayPal может превратить PayPal в «одну из ведущих платформ цифрового маркетинга, объединив существующий рекламный бизнес Pinterest с ценными транзакционными данными PayPal», — пишет он.

С точки зрения цены, акции Pinterest упали примерно на 30% по сравнению со своим историческим максимумом в феврале, так как платформа теряет пользователей, и это с учетом того, что в начале этого года появились сообщения о том, что Microsoft рассматривает возможность покупки компании за примерно 51 миллиард долларов. По сообщениям, PayPal рассматривает возможность заплатить за компанию около 70 долларов за акцию (примерно 45 миллиардов долларов, по данным Bloomberg), но такие эксперты, как Себастьян из Baird, по крайней мере, предполагают, что PayPal, возможно, придется заплатить что-то выше порога в 70 долларов. «Учитывая, что акции Pinterest находятся под значительным давлением после [второго квартала] из-за оттока пользователей, мы считаем, что оценка не соответствует значительным возможностям платформы по расширению монетизации как на основных американских, так и на международных рынках», — написал он.

Конечно, это не первый опыт Pinterest в области социальной коммерции: У компании уже есть партнерство с Shopify. Но для Pinterest объединение с PayPal «имеет стратегический смысл», пишет Катри, поскольку сделка «в своей основе базируется на растущей и критически важной теме социальной коммерции, а интеграция платежного бизнеса с социальным приложением с возможностью совершения покупок, на наш взгляд, является перспективной», — утверждает он (хотя Катри говорит Fortune, что это не обязательно новинка для PayPal, поскольку, по его словам, приложение Venmo «также является инструментом социальной коммерции»). По его мнению, объем социальной коммерции может вырасти с $26,8 млрд в прошлом году до $52,5 млрд в 2023 году.

Хотя вовлеченность пользователей Pinterest ниже, чем у «типичных социальных платформ», отмечает Катри, «намерения пользователей совершенно иные. Он становится важным каналом для цифровых рекламодателей, которые могут связать намерения в верхней части воронки с транзакциями в нижней части воронки», — пишет он. «Pinterest уделяет пристальное внимание повышению покупательской способности своей платформы», и он отмечает, что во втором квартале товарные запасы выросли почти на 50% «благодаря расширению партнерства Pinterest с Shopify».

Пока что кажется, что на первый взгляд инвесторы Pinterest немного больше воодушевлены перспективой, чем инвесторы PayPal: Акции Pinterest выросли почти на 13% в среду, в то время как акции PayPal упали примерно на 5% к закрытию.

Но пока сделка не подтверждена, похоже, что нам придется просто заколоть ее булавкой.

Эта история была первоначально опубликована на сайте Fortune.com