PayPal заявляет, что в настоящее время не рассматривает возможность приобретения Pinterest

Кристал Ху и Анирбан Сен

(Рейтер) — Компания PayPal Inc заявила, что в настоящее время не стремится к приобретению Pinterest Inc, после того как на прошлой неделе несколько СМИ сообщили, что компания ведет переговоры о покупке сайта цифровых пинбордов за 45 миллиардов долларов.

Последнее событие, поставившее крест на перспективах Pinterest получить доступ к огромной базе пользователей PayPal, привело к падению курса акций социальной медиа-платформы более чем на 12%. Агентство Reuters и другие СМИ сообщили о переговорах по сделке https://www.reuters.com/technology/paypal-looking-buy-digital-pinboard-site-pinterest-bloomberg-news-2021-10-20 в пятницу, когда источники сообщили, что PayPal предложил за Pinterest 70 долларов за акцию, в основном в виде акций.

В понедельник PayPal не предоставила дополнительных подробностей в своем однострочном заявлении. Обе компании не ответили на дальнейшие просьбы о комментарии.

Тьен-Цин Хуанг, аналитик по платежам в JP Morgan, сказал, что сделка с Pinterest повлечет за собой «значительный риск интеграции» для PayPal, особенно в плане культуры и исполнения.

«Запуск платформы, ориентированной в первую очередь на привлечение пользователей и рекламу, потребует от PayPal использования мышц, которые он не привык использовать», — сказал Хуанг в аналитической записке для клиентов.

Pinterest сталкивается с двумя проблемами: потерей соучредителя Эвана Шарпа и замедлением роста числа пользователей, что затрудняет его дальнейшие перспективы.

Некоторые аналитики теперь считают, что Pinterest может привлечь интерес других претендентов.

«Мы считаем, что PINS, вероятно, все еще будет рассматриваться как потенциальная цель, учитывая ее разумную оценку по сравнению с другими социальными медиа-аналогами и резкое снижение акций за последние несколько месяцев, учитывая ожидаемое резкое замедление роста подписчиков», — сказал Анджело Зино, аналитик CFRA, в записке в понедельник.

Благодаря росту онлайн-платежей в электронной коммерции во время пандемии COVID-19, акции PayPal выросли более чем на 35% за последние 12 месяцев, в результате чего рыночная капитализация компании составила почти 320 миллиардов долларов, до появления сообщений о переговорах с Pinterest.

С тех пор акции PayPal потеряли 12% своей стоимости, при этом эксперты и аналитики винят в срыве переговоров плохой прием инвесторов, а другие отмечают проблемы, связанные с интеграцией Pinterest в PayPal.

Акции PayPal выросли на 3,6% после заявления компании в конце воскресенья. Акции Pinterest, которые выросли на 13% после того, как на прошлой неделе стало известно о переговорах по сделке, потеряли почти все свои последние достижения и упали примерно на 12% до $51,1 за акцию.

PINTEREST НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Шарп основал онлайн-платформу для создания альбомов и обмена фотографиями в 2010 году вместе с Беном Зильберманном, который является главным исполнительным директором компании, и Полом Скиаррой, который покинул компанию в 2012 году.

Ранее в октябре Шарп заявил, что покидает пост главного креативного директора и переходит в компанию LoveFrom, возглавляемую Джони Айвом, дизайнером многих продуктов Apple Inc.

По мере ослабления блокировок по всему миру Pinterest предупредил о замедлении роста числа пользователей, особенно в США, на которые приходится большая часть его пользовательской базы. Pinterest заявил, что ожидает роста в основном за счет более глубокого взаимодействия с существующими пользователями, а не за счет новых регистраций.

В июньском квартале общее количество ежемесячных активных пользователей Pinterest (MAUs), широко распространенный показатель, выросло всего на 9% до 454 миллионов, после того как в предыдущем квартале оно подскочило на 30%.

Сделка с Pinterest стала бы крупнейшим приобретением компании социальных сетей по заявленной цене и одной из крупнейших технологических сделок в истории, намного превзойдя покупку LinkedIn компанией Microsoft Corp. за 26,2 миллиарда долларов в 2016 году.

Это также позволило бы PayPal увеличить рост электронной коммерции, поскольку все больше покупателей покупают товары, которые они видят в социальных сетях, часто следуя за «авторитетами» на таких платформах, как Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), TikTok и даже Pinterest.

PayPal, один из крупнейших победителей пандемии, в последнее время совершает ряд приобретений, купив в начале этого года японскую компанию Paidy за 2,7 миллиарда долларов США по схеме «купи сейчас — заплати потом» (BNPL).

В мае она также приобрела за нераскрытую сумму компанию Happy Returns, которая помогает онлайн-покупателям возвращать ненужные товары, чтобы укрепить свои предложения в области электронной коммерции и развить приобретенную в 2019 году за $4 млрд компанию Honey Science, занимающуюся поиском онлайн-купонов.

(Дополнительные репортажи Джуби Бабу, Никет Нишант, Шубхам Калия и Сачин Равикумар в Бенгалуру; автор Анирбан Сен; редактирование Анил Д’Сильва и Эдвард Тобин)