PayPal демонстрирует стремление стать «суперприложением» с помощью Pinterest

(Bloomberg) — Приобретение компанией PayPal Holdings Inc. компании Pinterest Inc. стало бы гигантским скачком в сторону от ее давнего имиджа простой кнопки онлайн-кассы.

Самое читаемое от Bloomberg

Крупнейший проект Google — поиск безуглеродного будущего

В китайской Кремниевой долине скрывается состояние в 30 миллиардов долларов

Говяжья промышленность пытается стереть свои выбросы с помощью нечеткой математики метана

Генеральный директор Google: «Мы теряем время» в борьбе за климат

Дело о высказываниях ненависти заставляет Японию противостоять расизму на рабочих местах

В течение нескольких месяцев PayPal рассказывал о своих амбициях стать следующим глобальным «суперприложением», подобно китайским Alipay и WeChat, индийскому Paytm или сингапурскому Grab — цифровым экосистемам, объединяющим социальные сети, коммерцию и банковское дело.

Компания, которая недавно запустила высокодоходный сберегательный счет и функции шопинга, теперь, как говорят, рассматривает возможность приобретения за 45 миллиардов долларов Pinterest — платформы визуального поиска и скрапбукинга, которая позволяет пользователям сохранять, собирать и группировать изображения по темам.

«Ключевым ценностным предложением для PayPal было бы наличие якоря в интернете и/или электронной коммерции и социальных сетях, что поможет диверсифицировать деятельность в сторону от стандартной онлайн-кассы», — сказал аналитик Mizuho Securities USA Дэн Долев в записке для клиентов. «PayPal потенциально может добавить больше возможностей для покупок и усилить свое присутствие в электронной коммерции, потенциально конкурируя с другими крупными интернет-магазинами, такими как Amazon или Shopify».

Компания PayPal, основанная в 1998 году группой инвесторов, включая Питера Тиля и Элона Маска, начала свою деятельность как способ оплаты товаров через Интернет в то время, когда многие потребители все еще полагались на бумажные чеки или наличные при осуществлении электронной коммерции. С тех пор компания собрала более 400 миллионов пользователей, а ее кнопка оформления заказа остается одной из самых популярных среди онлайн-продавцов, которые добавляют ее на свои сайты.

Но главный исполнительный директор Дэн Шульман хочет пойти дальше и вывести PayPal за рамки страницы оформления заказа. С помощью Pinterest он может получить еще больше данных о товарах, которые покупают потребители.

«Трудно связать конкретных потребителей с конкретными покупками. PayPal недавно рассказал о своей собственной цели стать более привлекательным местом для покупок, используя данные о потребителях», — говорится в записке аналитика Barclays Plc Рэмси Эль-Ассала. Кроме того, компания реализует концепцию «суперприложения», в рамках которой пользователи монетизируются более комплексно, а вовлеченность становится все более важным показателем. Мы рассматриваем потенциальное приобретение Pinterest как продвижение обеих стратегических инициатив».

См. также: Состояние генерального директора Pinterest выросло до $3,8 млрд на переговорах с PayPal

Для реализации своих более широких амбиций PayPal совершает множество приобретений. В прошлом году он заплатил 4 миллиарда долларов за приложение Honey Science для купонирования и сравнения цен, получив доступ к ценным данным о покупательских привычках потребителей благодаря крупнейшей в истории компании сделке.

Акции PayPal упали на 4,9% и закрылись на отметке $258,36 в среду после того, как агентство Bloomberg сообщило об интересе компании к Pinterest. В этом году акции компании выросли на 10%, опередив на 21% индекс информационных технологий S&P 500, состоящий из 75 компаний.

Подробнее: PayPal, как говорят, рассматривает возможность покупки социальной медиа-фирмы Pinterest

Харшита Рават, аналитик Sanford C. Bernstein & Co., сказала, что не уверена в достоинствах подхода PayPal, отметив, что компании потребовалось почти два года, чтобы интегрировать предложения Honey в свои собственные.

«Можно утверждать, что если PayPal решит проблему коммерции (через Honey и Pinterest) наряду с финансовыми услугами (что он пытается сделать с помощью своего нового приложения), PayPal будет неприступен в своем стремлении к супер-приложению. Тем не менее, мы осторожны», — написал Рават в записке для клиентов. «PayPal, на наш взгляд, имеет очень неоднозначный послужной список сделок».

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Как Дональд Трамп, Элон Маск и Гвинет Пэлтроу отключают способность мыслить рационально

Эти неработающие американцы говорят нам, что потрясения на рынке труда не преходящи

Что показало сканирование моего мозга о науке убеждения

Гомеопатия не работает. Почему же многие немцы верят в нее?

Джейн Фрейзер планирует переделать Citigroup, издеваясь над конкурентами