Как Pinterest зарабатывает деньги

Платформа социальных сетей Pinterest стала публичной в начале этого года. Одним словом, компания зарабатывает деньги на рекламе. Акции начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже 18 апреля под символом «PINS». 

Цена первичного публичного предложения (IPO) Pinterest составляла 19 долларов за акцию, и она привлекла 1,4 миллиарда долларов, что дает ему оценку примерно в 12,7 миллиарда долларов, включая ограниченные акции и опционы. По состоянию на 17 октября 2019 года рыночная капитализация компании составляла 14 миллиардов долларов. Примерно 300 миллионов пользователей, или «пиннеров», используют платформу, подобную доске объявлений, каждый месяц для просмотра и обмена изображениями и другим контентом в форме «пинов».

Ключевые выводы

  • Pinterest зарабатывает деньги на рекламе, в частности, на продвижении пинов. Эти продвигаемые пины представляют собой рекламу, которая похожа на пины, созданные пользователями (сообщениями). 
  • В прошлом году выручка компании составила 756 миллионов долларов, но чистый убыток составил 63 миллиона долларов.
  • Возможности увеличения доходов, которые Pinterest планирует реализовать, включают более широкую международную экспансию, сосредоточение внимания на видео и расширении возможностей рекламы, а также продолжение собственных усилий в области электронной коммерции. 

История Pinterest 

Компания, основанная в 2010 году, ранее получила финансирование на 1,5 миллиарда долларов от 37 фирм, включая Rakuten, Goldman Sachs (GS) и Andreessen Horowitz. Во время последнего раунда финансирования в 2017 году она была оценена в 12,3 миллиарда долларов. Компания имеет двухклассную структуру.

Когда он был основан, Pinterest, казалось, следовал модели сайтов социальных сетей, таких как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) Inc. (FB), а это означало, что он стремился сначала создать огромную сеть пользователей, а затем установить средства получения дохода позже. В 2018 году выручка компании составила 756 миллионов долларов, что на 60% больше, чем в предыдущем году. Выручка компании во втором квартале 2019 года составила 261 миллион долларов, что на 62% больше, чем годом ранее. 

«Наши рекламные продукты помогают компаниям достигать пиннеров на всем пути принятия решений», — заявили в компании со ссылкой на опрос Talk Shoppe, согласно которому 68% еженедельно активных пользователей открыли для себя новый бренд или продукт на Pinterest. 

«Мы решаем различные задачи рекламодателей с помощью нашего формата рекламы Promoted Pin, который содержит либо одно изображение, либо карусель изображений, либо видео. Наша способность разрабатывать новые и улучшать существующие рекламные продукты будет важным фактором нашего будущего роста». 

Так как же Pinterest стала одной из самых раскрученных компаний в социальных сетях среди инвесторов и что такое продвигаемый пин? 

Пины для монетизации

Прежде чем рассматривать более традиционные способы получения дохода, стоит взглянуть на то, как Pinterest использовала свою уникальную систему пин-кодов для создания возможностей для монетизации. Компания интегрировала кнопку «купить», которая позволяет пользователям покупать закрепленные продукты прямо из Pinterest, а не посещать отдельный сайт продавца. 

Продавцам, участвующим в BigCommerce, Shopify или Salesforce Commerce Cloud, предоставляется возможность сотрудничать с Pinterest; это неясно, заряжает ли Pinterest комиссионных от этих партнеров.

Продвигаемые пины 

Основной источник дохода Pinterest — это то, что он называет «продвигаемыми пинами». Эти специальные значки фактически являются рекламой, оплачиваемой указанными спонсорами. Как и в функции временной шкалы Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и других социальных сетей, продвигаемые пины очень похожи (но не совсем так же) на стандартные пины. Pinterest использует пользовательские данные для таргетинга рекламных объявлений на основе интересов пользователей и поисковых запросов, а также других демографических данных. Учитывая, что пользователи закрепляют элементы, которые им уже интересны, этот процесс относительно прост для компании.

Доход Pinterest зависит от интереса и использования его платформы, которая становится все более популярной среди модных и косметических брендов. Учитывая, что пользователи Pinterest в большинстве своем женщины и имеют доход выше среднего, использование его платформы в качестве шлюза электронной коммерции более чем идеально.

Следующие шаги

За прошедшие годы база пользователей Pinterest выросла, и компания заняла нишу, которая не позволяет ему напрямую конкурировать с подобными Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). Руководство Pinterest приняло гораздо менее агрессивный подход к росту, чем его конкуренты. Выручка выросла с тех пор, как компания стала публичной, но также увеличилась и ее чистая убыток, поскольку компания увеличила расходы на продажи, маркетинг, исследования и разработки. 

Одна из больших возможностей будущего — это возможность выйти на международные рынки, на которых Pinterest в настоящее время имеет небольшой охват. Помимо этого, Pinterest заинтересован в наращивании усилий в области электронной коммерции (как именно это выглядит, еще неизвестно), а также в продолжении разработки рекламных инструментов, включая возможности видео, для рекламодателей.