Предложение авокадо вызывает «большую озабоченность», поскольку инфляция и дефицит приводят к резкому росту цен

С одной стороны, они восхитительно кремовые, универсальные и славные для Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации).

С другой стороны, они оставляют огромный углеродный след, что не мешает потребителям намазывать их на все подряд, что привело к резкому росту потребления в последние годы.

По словам Чжэнфэй Гуана, доцента кафедры экономики продовольствия и ресурсов Университета Флориды, американцы испытывают «огромный» аппетит к авокадо, что приводит к повсеместному росту цен на продукты питания и их нехватке.

По данным Мексиканского института авокадо (AIM), который обеспечивает львиную долю поставок в США, за последние два десятилетия потребление авокадо выросло более чем в четыре раза. Благодаря этому буму зеленокожее растение стало крупнейшим импортером фруктов в США. В 2020 году было импортировано более 2,2 млрд фунтов авокадо.

При этом почти 91% этих авокадо поступает из Мексики, которая экспортирует подавляющую часть своего урожая авокадо — 80% — своему северному соседу. Рынок авокадо стоит более 2,5 миллиардов долларов и растет по мере роста цен. В январе среднемесячная цена авокадо составила $1,36 за штуку, что на 40% больше, чем в январе 2021 года.

Дни назад США сняли временный запрет на импорт мексиканских авокадо, что может помочь ослабить ценовое давление. Однако наблюдатели все еще нервничают, в основном из-за проблем с внутренним производством.

В Калифорнии, откуда поступает более 90% американских поставок, «производство снизилось, потому что сократились площади, а Калифорния переживает сильные засухи», — сказал в интервью Yahoo Finance Трент Блэр, доцент кафедры экономики продовольствия и ресурсов Университета Флориды.

В то время как запасы «Золотого штата» составляют незначительную часть потребления в стране, Мексика продолжает процветать как страна, выращивающая и экспортирующая авокадо. К 2018 году мексиканский импорт занял 87% доли американского рынка, согласно ежегодному отчету Министерства сельского хозяйства США.

Кроме того, на американском рынке доступны разные сорта авокадо, причем в разное время года. Более мелкие авокадо сорта Хасс из Мексики доступны зимой и ранней весной. Калифорнийские производители собирают урожай круглый год, но пик производства приходится на весну и осень, как показало исследование Блэр.

‘Большое беспокойство’

Даниэль Донис, 30 лет, исполнительный шеф-повар ресторана Baja Cantina, держит миску гуакамоле на кухне ресторана в Марина-дель-Рей, Калифорния, США, 15 февраля 2022 года. REUTERS/Nathan Frandino

Флорида и Доминиканская Республика выращивают разные, более крупные сорта авокадо, но пик производства в первой приходится на лето, а во второй — на зиму. В последнее время урожаи в этих странах были опустошены жуками амброзией, которые заражают их грибком, что приводит к гибели деревьев авокадо.

Некоторые опасаются, что зараженные поставки авокадо из Флориды являются предвестником надвигающейся катастрофы.

Кроме того, в настоящее время в Доминиканской республике растет много авокадо.

«Существует большое опасение, что если эта болезнь распространится по всей территории США и попадет в Калифорнию и Мексику, это может значительно сократить производство. У нас производство авокадо сократилось на 30%», — говорит Блэр из UF.

Сокращение предложения и кратковременное повышение цен может быть выгодным для местных производителей, но некоторые утверждают, что кратковременное эмбарго не сильно нарушило поставки.

«Наши фрукты поступают из Доминиканской Республики. Мы не работаем с большим количеством мексиканских авокадо», — говорит Луис Дессен, директор по операциям с тропическими фруктами флоридской компании Brooks Tropical. Эта семейная ферма выращивает продукцию премиум-класса, поставляемую по всей Флориде, Карибскому бассейну и за его пределы.

«Это не повлияло на нас и даже не изменило цену, но если бы [запрет] продолжался дольше, это повлияло бы на цену», — добавил он.

Несмотря на быстрое решение проблемы, Дессайнт ожидает, что спрос на авокадо будет расти. Но он беспокоится об инфляционном давлении, которому подвергаются потребители, и о том, как это может вытеснить этот продукт из их рациона.

Я ожидаю, что цена [авокадо] вырастет до 100 долларов за ящик. Так что это будет почти 50-процентный рост. Руби Бугарин, владелец мексиканского ресторана

Хотя некоторые из непосредственных последствий эмбарго были приглушенными, независимые предприятия опасаются, что новые проблемы могут быть не за горами, учитывая последствия COVID-19. Рестораны и поставщики продуктов питания борются с инфляцией цен, усугубляемой нехваткой рабочей силы и узкими местами в поставках.

Руби Бугарин, совладелец мексиканских ресторанов Margaritas и Pepe’s в Южной Калифорнии, рассказал в интервью Yahoo Finance, что только за последние 2 недели цены за ящик подскочили более чем на $20, до $80.

«Я ожидаю, что цены поднимутся до $100 за ящик. Это будет почти 50-процентный рост», — добавил Бугарин. Пока что она не меняла цены, но есть некоторые обсуждения о возможных альтернативах.

«Мы рассматривали возможность использования мякоти, просто потому, что она очень близка к естественному состоянию авокадо», — сказала она. Этот вариант поставляется «уже предварительно измельченным в пластиковом пакете», так что, по сути, это меньше работы для тех, кто готовит гуакамоле, пояснила Бугарин. Неясно, есть ли материальная выгода, но целлюлоза также оказалась несколько дефицитной.

Наши дистрибьюторы продуктов питания говорили: «Нет, у нас нет целлюлозы, потому что я уверен, что крупные игроки в этой области уже покупают ее», — сказал Бугарин.

Между тем, другие предприятия рассматривают идею исключения основного продукта из своего меню и предлагают дополнительные варианты.

Эвонн Варади, соучредитель Clean Eatz, ресторанной франшизы, которая продает планы питания, ориентированные на здоровый образ жизни, рассказала Yahoo Finance в телефонном интервью, что она решила заменить авокадо в меню, исходя из соображений стоимости.

Вместо этого Clean Eatz пытается «придумать более уникальные вещи для его замены», используя шпинат, свежую зелень, рукколу и сальсу, объяснила Варади.

Во время пандемии рестораны сократили меню и подняли цены, чтобы не отстать от дефицита продуктов и растущей стоимости ингредиентов. Однако Варади не стала перекладывать эти расходы на клиентов, потому что «клиенты могут выдержать только такую инфляцию», — объяснила она.

Несмотря на бум онлайн-покупок продуктов питания — во многом благодаря пандемии — есть опасения, что предложение авокадо не сможет удовлетворить спрос.

«Если спрос будет расти так быстро, вы понимаете, что авокадо, как и другим фруктовым деревьям, требуется пять лет для созревания, вы не можете просто быстро увеличить спрос за один год или предложение», — сказал Блэр из UF. «Пройдет некоторое время, прежде чем предложение сможет догнать растущий спрос».