Walmart прогнозирует прибыль выше ожиданий, поскольку спрос остается устойчивым

Арриана МакЛаймор и Удай Сампат Кумар

(Рейтер) — В четверг акции компании Walmart Inc превзошли ожидания по прибыли и продажам в США за весь год, что свидетельствует о стабильном спросе в магазинах, даже несмотря на проблемы с поставками в праздничный сезон и стремительную инфляцию издержек, которая давит на маржу розничного гиганта.

Акции крупнейшей в мире розничной компании и лидера потребительского рынка выросли на 3,3% на предварительных торгах.

Хотя Walmart повысила цены на некоторые товары, она все равно обходит конкурентов благодаря своему масштабу и силе на переговорах с поставщиками, что помогает ей завоевывать долю рынка в ключевых областях бизнеса, таких как бакалея.

Walmart ранее заявляла, что просит поставщиков держать низкие цены, чтобы занять свою долю рынка, заявил в ноябре генеральный директор компании в США Джон Фернер. В опубликованном в четверг отчете компания заявила, что «конкурентное ценообразование остается в центре внимания во всем мире».

Однако сосредоточенность компании на стратегии «Ежедневные низкие цены» привела к росту затрат, поскольку компания тратит значительные средства на решение проблем с цепочкой поставок, ускоряя поставки и фрахтуя собственные грузовые суда.

Ритейлер из Бентонвилля, штат Арканзас, заявил, что расходы на цепочку поставок оказались на 400 миллионов долларов выше, чем он ожидал в начале квартала.

Тем не менее, ритейлеру удалось добиться роста маржи в США на 54 базисных пункта, чему отчасти способствовал рост доходов от рекламного бизнеса Walmart Connect.

Компания прогнозирует рост скорректированной прибыли на акцию в 2023 финансовом году на 5-6%, тогда как аналитики ожидали роста на 4,4%, согласно данным Refinitiv.

Компания также прогнозирует рост сопоставимых продаж в США за весь год более чем на 3%, тогда как аналитики ожидали увеличения на 2,8%.

Чистая выручка Walmart в четвертом квартале неожиданно выросла на 0,5% до 152,87 млрд долларов США, превысив средний прогноз аналитиков в 151,53 млрд долларов США, или на 0,4%.

Скорректированная прибыль на акцию составила $1,53, превысив прогнозы в $1,50, согласно данным Refinitiv.

Продажи в магазинах компании в США, открытых не менее года, выросли на 5,6% без учета топлива, что совпало с оценками аналитиков, чему способствовало увеличение количества транзакций на 3,1%.

Однако рост онлайн-продаж в США составил всего 1% по сравнению с 69-процентным ростом годом ранее и 8% в предыдущем квартале. Аналитики Tesley Advisory Group ожидали, что квартальный рост составит 10%.

Компания также повысила годовой дивиденд на 2% до $2,24 на акцию.