Walmart и целевая бизнес-модель: в чем разница?

Бизнес-модель Walmart и целевая бизнес-модель: обзор

Когда дело доходит до дисконтных магазинов с большими коробками, Walmart (NYSE: WMT) по-прежнему доминирует на рынке благодаря своим огромным размерам. Но его основной конкурент, Target (NYSE: TGT), увеличивал долю рынка с помощью запоминающихся рекламных кампаний и партнерских отношений в модном дизайне. Различия между ними распространяются также на их бизнес-модели. Walmart предпочитает самую низкую стоимость, в то время как Target больше ориентируется на размер прибыли и молодой имидж.

Ключевые выводы

  • Walmart и Target — это недорогие розничные магазины с гигантскими доходами. По состоянию на 2019 год Walmart примерно в 20 раз больше Target.
  • Walmart контролирует суперцентры площадью более 180 000 квадратных футов, стремясь предлагать самые низкие цены.
  • Target также управляет крупными магазинами, но они больше ориентированы на размер прибыли через цепочку поставок, поэтому они могут показывать более низкую выручку, но более высокую маржу прибыли.
  • Короткий период погашения дебиторской задолженности типичен для розничного сектора, что подтверждается этими цифрами. Обе компании имеют более низкий коэффициент оборачиваемости запасов, чем сектор.

Бизнес-модель Walmart

Walmart Stores Inc ( WMT ) — крупнейшая в мире розничная компания, которая на конец июня 2019 года управляет 11 368 магазинами по всему миру, из них около 5000 находятся в США (включая магазины Sam’s Club).

Walmart — гигант розничной торговли, который как минимум в пять раз больше, чем его основной конкурент Target. Walmart также кажется более эффективным в бизнес-операциях, чем Target — это отражается в его более высоких товарных запасах и оборачиваемости активов, а также в операционном долларе, генерируемом на доллар активов.

Краткий обзор

Walmart владеет почти в 20 раз большей рыночной долей, чем Target.

Достаточно взглянуть на его баланс и рыночную капитализацию, чтобы увидеть, насколько огромен Walmart по сравнению с Target. К финансовому году, закончившемуся 30 июня 2018 года, общие активы Walmart составили 204,5 миллиарда долларов, что примерно в пять раз больше, чем сравнительно скромные 39 миллиардов долларов у Target. С точки зрения рыночной капитализации 319,67 млрд долларов Walmart более чем в 6,5 раз больше, чем 44,41 млрд долларов Target по состоянию на начало июля 2019 года.

Walmart может быть намного больше Target, но размер — это еще не все. Во-первых, размер не говорит о том, насколько эффективно работает компания. Для этого инвесторам следует ориентироваться на коэффициенты активов и дебиторской задолженности. Сравнивая эти цифры с показателями конкурентов, а также с показателями розничного сектора (Walmart, Target, Costco Wholesale Corp ( финансовый год ):

Walmart превзошел сектор по обороту дебиторской задолженности, но Target отстал. Walmart также имеет более высокий коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и оборачиваемости активов, чем Target.

У Walmart требуется около 43 дней, чтобы перевернуть свои запасы, тогда как Target нужно 62 дня. В среднем сектору требуется 49 дней. Сравнивая оборачиваемость активов, мы можем сделать вывод, что Walmart очень эффективен по сравнению как с Target, так и с сектором, потому что у него более высокая оборачиваемость активов, чем у последних двух. Высокая оборачиваемость активов подразумевает высокий уровень продаж на доллар совокупных активов.

Целевая бизнес-модель

Главный конкурент Walmart, Target Corp  ( TGT ), управляет примерно 1800 магазинами в США. Target использовала стратегию низких цен, аналогичную Walmart, но больше ориентирована на платформу электронной коммерции, на которую в 2018 году пришлось более 30% роста продаж электронной коммерции. Вместо мегамагазинов, таких как Walmart, бизнес-модель Target фокусируется на немного меньших размерах. магазинов, уделяя меньше внимания прямой экономии чистой прибыли, чем более молодым коммерческим проектам.

С точки зрения прибыльности Target, кажется, работает лучше, чем Walmart, а в некоторых случаях и сектор в целом. Target превосходит Walmart как по чистую прибыль ниже средней по отрасли (за квартал, закончившийся 30 июня 2018 г.):

Если сравнивать их с финансовой точки зрения, Target немного более прибыльнее, чем Walmart. Более низкую валовую прибыль и чистую прибыль Walmart можно объяснить его повседневной стратегией низких цен, которая предусматривает политику гарантии низких цен.