Маржа валовой прибыли

Что такое Маржа валовой прибыли?

Маржа валовой прибыли – это показатель, который аналитики используют для оценки финансового состояния компании путем расчета суммы денег, оставшейся от продаж продукции после вычитания стоимости проданных товаров (COGS). Маржа валовой прибыли, которую иногда называют коэффициентом валовой прибыли, часто выражается в процентах от продаж.

Ключевые моменты

  • Маржа валовой прибыли – это аналитический показатель, выражаемый как чистая сумма продаж компании за вычетом стоимости проданных товаров (COGS).
  • Маржа валовой прибыли часто указывается как процентная доля валовой прибыли от чистых продаж.
  • Маржа валовой прибыли показывает сумму полученной прибыли без вычета коммерческих, общих и административных расходов, которая является чистой прибылью фирмы .

Формула маржи валовой прибыли

Gross Profit Marginзнак равноNet Sales – COGSNet Sales\ begin {выровнен} & \ text {Маржа валовой прибыли} = \ frac {\ text {Чистые продажи} – \ text {COGS}} {\ text {Чистые продажи}} \\ \ end {выровнены}Взаимодействие с другими людьмиМаржа валовой прибылизнак равноЧистые продажи

Как рассчитать маржу валовой прибыли

Процент маржи валовой прибыли компании рассчитывается путем вычитания стоимости проданных товаров (COGS) из чистых продаж (валовая выручка за вычетом доходов, надбавок и скидок). Затем эта цифра делится на чистые продажи, чтобы рассчитать валовую прибыль в процентах.

О чем вам говорит маржа валовой прибыли?

Если валовая прибыль компании сильно колеблется, это может указывать на плохую практику управления и / или низкую продукцию. С другой стороны, такие колебания могут быть оправданы в тех случаях, когда компания вносит радикальные операционные изменения в свою бизнес-модель , и в этом случае временная нестабильность не должна быть поводом для беспокойства.

Например, если компания решает автоматизировать определенные функции цепочки поставок, первоначальные вложения могут быть высокими, но стоимость товаров в конечном итоге снижается из-за более низких затрат на рабочую силу в результате внедрения автоматизации.

Корректировка цен на продукты также может повлиять на валовую прибыль. Если компания продает свою продукцию с наценкой при прочих равных условиях, она имеет более высокую валовую прибыль. Но это может быть деликатным балансирующим действием, потому что, если компания устанавливает слишком высокие цены, меньшее количество клиентов может купить продукт, и, следовательно, компания может потерять долю рынка.

Пример использования маржи валовой прибыли

Аналитики используют маржу валовой прибыли для сравнения бизнес-модели компании с бизнес-моделью ее конкурентов. Например, предположим, что компании ABC и XYZ производят виджеты с одинаковыми характеристиками и одинаковым уровнем качества. Если компания ABC найдет способ производить свою продукцию по цене 1/5 себестоимости, она получит более высокую валовую прибыль из-за снижения стоимости проданных товаров, что даст ABC конкурентное преимущество на рынке. Но затем, пытаясь компенсировать потерю валовой прибыли, XYZ возражает, удваивая цену своей продукции, как метод увеличения доходов.

К сожалению, эта стратегия может иметь неприятные последствия, если клиентов отпугнет более высокая цена, и в этом случае XYZ теряет как валовую прибыль, так и долю на рынке.