Навязчивые покупки

Что такое навязчивые покупки?

Навязчивые покупки — это нездоровая одержимость покупками, которая мешает повседневной жизни страдающих. Этот недуг выходит за рамки простого потребительства и носит психологический характер. Симптомы компульсивного покупателя включают одержимость покупками, беспокойство, когда они не ходят по магазинам, постоянную потребность в покупках и покупку ненужных или даже нежелательных товаров. 

Понимание навязчивых покупок

В своей более ранней форме на рубеже прошлого века навязчивые покупки были классифицированы как «импульсивное безумие» исследователями, пытавшимися определить это состояние.Его игнорировали или не воспринимали всерьез, пока движение самопомощи не пролило свет на компульсивное потребление, задокументировав его последствия.

А именно, это зависимость, которая запускает рецепторы удовольствия в мозгу, как наркотики. Зависимость обостряется, потому что чувство вины за покупки ведет к еще большей депрессии, что побуждает к покупкам.

Как и любая другая зависимость, это может привести к профессиональным, супружеским и семейным проблемам.Хотя есть некоторые споры о том, действительно ли это состояние является психическим расстройством, компульсивное шоппинг классифицируется Всемирной организацией здравоохранения как «расстройство контроля над импульсами» в своей Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (ICD).

Ключевые выводы

  • Навязчивые покупки — это пристрастие к покупкам для удовлетворения, которое может привести к серьезным психологическим и эмоциональным проблемам.
  • Навязчивые покупки обычно демонстрируют неуверенные в себе люди с низкой самооценкой и низким контролем над импульсами.
  • Это также может быть признаком серьезных психических заболеваний, например биполярного расстройства.
  • Терапия и прием антидепрессантов могут помочь в лечении навязчивых покупок.

Диагностика навязчивых покупок

Навязчивые покупатели — это обычно неуверенные в себе люди с низкой самооценкой и слабым контролем над импульсами.Неудивительно, что симптомы часто проявляются у людей с расстройствами настроения, тревожностью и пищевыми расстройствами.Иногда компульсивные покупки могут проявляться как часть гораздо более серьезного заболевания, например, обсессивно-компульсивного расстройства.

Подобно тому, как люди, страдающие булимией, отказываются от еды после переедания, известно, что навязчивые покупатели выбрасывают свои покупки.Некоторые исследования показывают связь между синдромом дефицита внимания и навязчивыми покупками.  Также было обнаружено, что косвенные факторы вызывают компульсивное покупательское поведение.Примеры таких обстоятельств включают факторы избегания, преодоления, отрицания и изоляции.

Краткий обзор

Навязчивый шопинг — это не то же самое, что розничная торговля, периодическое разгул покупок, которым предаются многие люди.

Исследования показывают, что около 5,8% американцев являются заядлыми покупателями, по крайней мере, в течение некоторого периода своей жизни.Это чаще встречается у женщин и обычно начинается в конце подросткового возраста и начале двадцатых годов.Недуг не всегда приводит к тому, что вы тратите не по средствам, но может включать в себя просто одержимость покупками.Тот, кто постоянно совершает покупки в витринах или просматривает сайты интернет-магазинов, даже не покупая, считается компульсивным.

Часто удовольствие от охоты больше, чем от самой покупки. Таким образом, подмножество компульсивных покупок включает в себя навязчивое внимание к онлайн-аукционам даже в отношении товаров, которые не нужны или не нужны. Навязчивые покупки часто считаются современным недугом из-за сегодняшнего давления со стороны потребителей, такого как повсеместная реклама и легкая доступность кредитных карт. На самом деле нездоровая одержимость покупкой товаров не нова. В 19 веке первая леди Мэри Тодд Линкольн, которая также страдала депрессией, была известна как навязчивая покупательница, которая воспользовалась кредитной линией президента Линкольна.

Пример навязчивого шоппинга

Мира заядлый покупатель. Она страдает тяжелыми приступами депрессии, в которой нет смысла, и она не может встать с постели. Покупки помогают поднять ей настроение. Однако, делая покупки, она не всегда придерживается бюджета. Наибольшее удовольствие она получает во время покупки, то есть выбора предметов для покупки. Чтобы усилить и приумножить это удовольствие, Мира часто ходит по магазинам.

Например, она недавно пошла за шарфом, но в итоге купила два пальто, сумочку, три помады, абажур, две пары серег, новый чемодан и три платья в дополнение к шарфу. Эти новые покупки попали в и без того переполненное хранилище, потому что у Миры недостаточно места в шкафу или доме для их размещения. Она мало что помнит о выпивке или своих запутанных аргументах в пользу покупок, но ее задолженность по кредитной карте, которая уже просрочена, является напоминанием о затратах. После шопинга Мира сразу впала в глубокую депрессию и в течение следующих двух дней отказывалась вставать с постели.

Лечение навязчивых покупок

Эксперты говорят, что осознание проблемы — это первый шаг к исцелению.С этой целью исследования показывают, что десять недель когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) эффективны для уменьшения эпизодов компульсивного шоппинга.  Группы поддержки, такие как Анонимные Должники, также могут помочь.Могут помочь лекарства, такие как антидепрессанты из семейства селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС), а также антагонисты опиоидов, такие как налтрексон.