Экспериментальная программа в Калифорнии превращает электромобили GM в передвижные аккумуляторные блоки

Mike Blake / reuters

Хотя энергетическая инфраструктура Калифорнии не так сильно разрушена, как энергетическая инфраструктура Техаса, ее энергосистема видела свою долю отключений, переходящих отключений и перебоев в подаче электроэнергии из-за лесных пожаров, вызванных компанией PG&E. Чтобы помочь смягчить экономические последствия этих сбоев, этим летом General Motors и энергоснабжающая компания Северной Калифорнии объединятся для тестирования использования электромобилей автопроизводителя в качестве передвижных резервных батарей для энергосистемы штата.

Пилотная программа, о которой во вторник утром на CNBC объявила генеральный директор GM Мэри Барра, основана на технологии двунаправленной зарядки, при которой энергия может поступать как от сети к автомобилю (зарядка G2V), так и от автомобиля обратно в сеть (V2G), что позволяет автомобилю действовать в качестве источника энергии по требованию. GM планирует предложить эту возможность как часть своей аккумуляторной платформы Ultium на более чем миллионе своих автомобилей EV к 2025 году. В настоящее время Nissan Leaf и Nissan e-NV200 предлагают зарядку V2G, хотя Volkswagen объявил в 2021 году, что его линия ID будет предлагать такую зарядку в конце этого года, а Ford F-150 Lightning также.

Этим летом в рамках пилотного проекта первоначально будет исследоваться «использование двунаправленного оборудования в сочетании с программно-определяемыми протоколами связи, которые позволят передавать энергию от заряженного EV в дом клиента, автоматически координируя между EV, домом и электроснабжением PG&E», говорится в заявлении компаний. Если первые испытания окажутся плодотворными, программа будет расширена сначала на небольшую группу клиентов PG&E, а затем доведена до «более крупных испытаний на клиентах» к концу 2022 года.

«Представьте себе будущее, в котором в каждом гараже есть EV, функционирующий как резервный источник энергии, когда это необходимо», — сказал представитель GM Рик Спина во время пресс-конференции в понедельник.

«Мы рассматриваем это расширение как катализатор того, что может стать самым преобразующим временем для двух отраслей — коммунальных услуг и автомобильной промышленности», — добавил представитель PG&E Аарон Август. «Это огромный сдвиг в том, как мы думаем об электромобилях и личных автомобилях в целом. Действительно, теперь речь идет не только о том, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. Речь идет о том, чтобы добраться из точки А в точку Б с возможностью обеспечить питание».

С технической точки зрения, как и с точки зрения оборудования, автомобили GM могут обеспечить двунаправленную зарядку в том виде, в котором они продаются в настоящее время, отметил Спина во время телефонного разговора. Текущей проблемой, которую призвана решить данная пилотная программа, является разработка программного обеспечения и инфраструктуры UX, необходимой для того, чтобы клиенты PG&E могли легко использовать систему ежедневно. «Хорошая новость заключается в том, что это ничем не отличается от того, что уже является промышленным стандартом для разъемов, протоколов программного обеспечения», — сказал Август. «Промышленность движется в направлении ISO 15118-20».