Пьяный в баре: несут ли малые предприятия ответственность за поведение клиентов?

Должен ли малый бизнес нести ответственность за поведение своих клиентов? Именно над этим вопросом этим летом бились владельцы мексиканского гриля La Fogata. Суд обязал ресторан в Техасе выплатить $5,5 млн клиенту после того, как тот подал гражданский иск, заявив, что ему дали слишком много алкоголя.

По данным газеты Houston Chronicle, инцидент произошел в 2019 году, когда Дэниел Роулс посетил ресторан La Fogata и выпил слишком много. Роулс вступил в перепалку с другим пьяным клиентом на парковке ресторана и получил травму головы.

Роулз подал в суд на ресторан, утверждая, что дежуривший в то время бармен не только позволил ему и его партнеру по спаррингу выпить слишком много, но и не вызвал скорую помощь после того, как Роулз получил травму. В результате Роулз, который, согласно отчету, имеет «историю чрезмерного употребления алкоголя», дважды сидел в тюрьме за появление в общественном месте в состоянии опьянения и недавно был арестован за вождение в нетрезвом виде, получил «серьезную и изнурительную травму головы», частично вызванную «неровной парковкой» у ресторана.

Владелец ресторана отказался отвечать на иск. Теперь у Роулза есть $5,5 млн.

Из всех отчетов, которые я прочитал, следует, что у Роулза проблемы с алкоголем, и мне трудно поверить, что владелец ресторана или бармен не могли этого понять. Почему же Роулза не остановили? Суд решил, что владелец ресторана La Fogata просто не провел необходимого обучения, чтобы бармены могли заметить признаки чрезмерного опьянения и перестали обслуживать клиента.

Должен ли был клиент быть отключен раньше в целях безопасности? Не игнорировали ли владелец ресторана и бармен очевидные признаки опьянения, чтобы получить прибыль от продажи еще нескольких напитков? Для многих владельцев ресторанов, пытающихся восстановить свои финансовые позиции после года пандемии, каждый клиент на счету, и каждый доллар на счету. Так что да, это возможно. И если это так, то нет никаких оправданий. Помимо того, что Роулз нанес травму себе, он мог нанести травму кому-то еще.

Но не меньшую озабоченность вызывает и то, что даже в разгар масочных мандатов, требований к вакцинам, нехватки рабочей силы и роста цен на продукты питания владельцам бизнеса, возможно, придется нянчиться со взрослыми. А затем выплачивать миллионы, если кто-то плохо себя поведет.

«Ответственности больше не существует», — жалуется Данте на Barstool Sports. «Во всем плохом, что происходит, должен быть виноват кто-то другой. Это никогда не является результатом плохих решений или действий». Роулз не был виноват в том, что [не справился] со своим алкоголем и [не] отвечал за себя, хотя он уже взрослый. Это была вина бармена, который разливал напитки. На самом деле, это была вина бармена и менеджера, который его обучал. Это все их вина. Не Дэниел Роулз».

Эта история является серьезным напоминанием для любого малого предприятия, которое позволяет клиентам вести себя потенциально небезопасным образом на своей территории. Если произойдет травма, независимо от того, насколько безответственным был клиент, владельцы бизнеса могут быть привлечены к ответственности. Да, вы несете ответственность за поведение своих клиентов. В случае с Fogata Mexican Grill это был урок стоимостью $5,5 млн, который, я уверен, владелец никогда не забудет.