Сделка с Peloton может стать «головной болью» для технологического гиганта

(Bloomberg) — Peloton Interactive Inc. — ранняя пандемия домашнего фитнеса, ставшая потенциальной целью поглощения после резкого падения курса акций, — может оказаться в непростом климате, если решит заключить сделку с крупной технологической компанией.

Одним из ключевых факторов является контроль со стороны регулирующих органов. В настоящее время в Вашингтоне царит холодок в отношении крупных сделок, где технологические компании подвергаются проверке со стороны регулирующих органов на предмет их охвата и влияния, а Федеральная торговая комиссия недавно подала иск, чтобы заблокировать приобретение Nvidia Corp.

«Лучше бы сделка стоила компании головной боли, потому что их будут тщательно проверять, что бы они ни купили», — сказал Анураг Рана, старший аналитик Bloomberg Intelligence, в интервью в воскресенье.

Peloton оценивает интерес со стороны потенциальных покупателей и работает с консультантом над изучением вариантов, по словам людей, знакомых с вопросом, которые попросили не называть их имен, поскольку обсуждения носят частный характер. Интерес к поглощению нью-йоркского производителя велотренажеров и беговых дорожек носит ознакомительный характер и может не привести к сделке, сказали они.

Среди компаний, которые, как говорят, присматриваются к Peloton — будь то приобретение, инвестор или какой-либо другой вид связи — есть крупнейшие имена в области технологий и фитнеса. Amazon.com Inc. разговаривала с консультантами о потенциальной сделке, сообщила в пятницу газета Wall Street Journal. Аналитики также предположили, что Apple Inc. может скрываться в качестве потенциального покупателя. Nike Inc. также рассматривает возможность отдельного предложения о покупке Peloton, по данным Financial Times.

Компания Peloton не сразу ответила на запрос по электронной почте с просьбой прокомментировать ситуацию. Amazon, Nike и Apple отказались от комментариев.

Падение акций

Акции Peloton упали более чем на 80% с максимума, достигнутого в январе 2021 года, на фоне снижения темпов роста после ослабления ограничений, связанных с пандемией. Это совсем другая картина, чем в первые дни пандемии, когда спрос на продукцию компании превышал предложение.

В настоящее время компания оценивается чуть более чем в $8 млрд, исходя из официального закрытия рынка в пятницу на уровне $24,60 — ниже цены первичного размещения акций в сентябре 2019 года, которая составляла $29. Акции компании подскочили на 43% в ходе расширенных торгов в пятницу после публикации в журнале.

В прошлом месяце инвестор-активист Blackwells Capital LLC опубликовал письмо, в котором потребовал от компании уволить соучредителя и главного исполнительного директора Джона Фоули и добиваться продажи. В письме Blackwells сообщила, что потенциальными покупателями могут быть Apple, Nike и Walt Disney Co.

‘Отвлекающий маневр’ для Amazon

«Хотя звезда Peloton взошла во время Covid, становится все более очевидным, что это гораздо меньший (но все еще впечатляющий) бизнес, чем казалось ранее», — написали аналитики BMO Capital Markets Симеон Сигел и Дэниел Строллер в записке в воскресенье. «Возникает вопрос, не является ли бренд просто слишком маленьким, чтобы иметь значение для крупнейших мировых компаний».

Аналитики задались вопросом, пересекаются ли 2,8 миллиона подписчиков компании Peloton с подписчиками Nike, Amazon или Apple. «Если сильнейшие компании мира не были заинтересованы, когда ожидалось, что Peloton вырастет от 15 до 100 миллионов подписчиков, ищут ли они ремонтника теперь, когда вовлеченность/спрос снизились?» — сказали они.

В короткой заметке в пятницу Рана и старший аналитик Bloomberg Intelligence Пунам Гойал заявили, что Peloton будет «только отвлекать внимание» Amazon, предлагая мало синергии для компании, ориентированной на облачные технологии и логистику. По их мнению, компания, занимающаяся спортивным отдыхом, «подошла бы лучше».

«Бренды активной одежды уже олицетворяют собой тренировочную сцену через бег и т.д.», — написал Гойал в электронном письме в воскресенье. «Наличие тренажера, который может интегрировать их послов и товары, может помочь им еще больше утвердиться в активном сообществе». Lululemon купил Mirror по той же причине».

Хотя Peloton уже является одним из лидеров в области домашнего фитнеса, большее разнообразие продукции может помочь ей окупить спрос, сказал Амин Бенсаид, также аналитик Bloomberg Intelligence, в электронном письме в воскресенье.

Apple и Peloton могут показаться хорошей парой, потому что Apple уже продвигает фитнес, но даже при этом есть потенциальные недостатки. Большое и дорогое оборудование Peloton не соответствует традиционной стратегии Apple по обороту продукции, и у компании есть собственное программное обеспечение для фитнеса.

Несмотря на это, аналитик Дэн Айвз из Wedbush Securities считает, что у Apple могут быть стратегические причины рассмотреть возможность приобретения Peloton.

«Apple может быть вынуждена пойти на эту сделку, если Amazon, Nike или, возможно, Disney агрессивно начнут преследовать Peloton в качестве оборонительного стратегического шага», — написал Айвз в записке в воскресенье. «С наступательной стороны, Apple через свой сервис подписки Fitness+ и стратегию Apple Watch сможет использовать услуги и маховик Peloton для значительного усиления своих инициатив в области здравоохранения, которые были ключевым стратегическим стержнем».

(Обновления с комментарием аналитика в 10-м абзаце)