Цена проекта нефтепровода Трюдо достигает 17 миллиардов долларов

(Bloomberg) — Стоимость расширения нефтепровода Trans Mountain, который правительство Джастина Трюдо купило у Kinder Morgan Inc., подскочила на 70% до почти 17 миллиардов долларов, что потенциально ставит под вопрос жизнеспособность линии от нефтяного центра Канады до Тихоокеанского побережья.

Новая оценка в 21,4 млрд канадских долларов (16,8 млрд долларов США) включает стоимость усовершенствований, изменений, задержек, финансирования, а также последствия пандемии и прошлогодних наводнений в Британской Колумбии, говорится в заявлении, опубликованном в пятницу компанией Trans Mountain Corp., которая была куплена в 2018 году, чтобы спасти проект расширения от списания.

«Увеличение на 9 миллиардов канадских долларов просто огромно», — сказал Ричард Массон, исполнительный научный сотрудник школы государственной политики Университета Калгари, в эфире телеканала BNN Bloomberg Television. «Некоторые из этих расходов ложатся на грузоотправителей через повышение платы за проезд. Многие из них — нет. Так что это снизит общую экономическую ценность проекта и будет означать меньше денег, когда мы попытаемся продать его как налогоплательщики какому-нибудь частному предприятию».

Это уже второй раз с начала 2020 года, когда смета расходов была повышена примерно на 70%.

Энергетическая промышленность Канады уже много лет борется с нехваткой трубопроводов для транспортировки сырой нефти из нефтяных песков Альберты, которые занимают третье место в мире по запасам. Трюдо пытался найти сложный баланс между спасением проекта, который был крайне важен для нефтяной промышленности страны, используя деньги налогоплательщиков, и в то же время обещанием помочь в борьбе с изменением климата.

В пятницу его правительство заявило, что оно не будет тратить дополнительные государственные средства на проект, и что Trans Mountain Corp. вместо этого обеспечит финансирование, необходимое для завершения проекта, за счет стороннего финансирования, либо на государственных долговых рынках, либо в финансовых учреждениях.

Правительство привлекло BMO Capital Markets и TD Securities для предоставления консультаций по финансовым аспектам проекта, говорится в заявлении на сайте Министерства финансов.

Чтобы подавить оппозицию проекту, который увеличит пропускную способность с 300 000 баррелей в день до более чем 800 000, правительство Трюдо ведет переговоры с первыми нациями, которые готовы владеть до 100% трубопровода. Правительство Трюдо купило трубопровод после того, как компания Kinder Morgan пригрозила остановить расширение из-за жесткой оппозиции в Британской Колумбии, в том числе со стороны некоторых групп коренных народов, проживающих вдоль трассы трубопровода, которые опасаются, что он будет представлять угрозу для окружающей среды.

Завершение проекта теперь ожидается в третьем квартале 2023 года, тогда как ранее предполагалось, что он будет завершен уже в этом году.

«Несмотря на увеличение расходов и пересмотр графика завершения работ, экономическая целесообразность проекта остается обоснованной. Канада получит выгоду от экономического и налогового вклада проекта после его ввода в эксплуатацию», — говорится в заявлении Trans Mountain на ее веб-сайте.

Марк Литтл, главный исполнительный директор Suncor Energy Inc., заявил, что трубопровод по-прежнему жизнеспособен, несмотря на увеличение расходов.

«Хотя, как и все, мы разочарованы увеличением расходов и сроков реализации проекта Trans Mountain, мы по-прежнему полностью поддерживаем этот инфраструктурный проект мирового класса, который жизненно важен для долгосрочного экономического успеха и энергетической безопасности Канады», — сказал Литтл в заявлении по электронной почте.

(Обновления с комментариями Массона и Литтла)