Какие факторы влияют на изменение эластичности предложения?

Эластичность предложения — это мера реакции отрасли или производителя на изменения спроса на их продукцию. Доступность критически важных ресурсов, технологические инновации и количество конкурентов, производящих продукт или услугу, также являются факторами.

Ключевые выводы

  • Гибкость уровней производства влияет на эластичность предложения.
  • Наличие критически важных ресурсов является важным фактором.
  • Количество конкурентов в отрасли влияет на эластичность предложения.

Понимание эластичности предложения

Эластичность предложения — это мера способности производителя эффективно справляться с изменениями спроса. На это может повлиять ряд факторов.

  • Наличие ресурсов — фактор. Если компания зависит от все более дефицитных ресурсов для производства своей продукции, она может быть не в состоянии наращивать производство при увеличении спроса. Более того, ресурс будет становиться все более дорогим, что приведет к соответствующему увеличению цены производителя или уменьшению его производства, или и того, и другого.
  • Технологические инновации играют важную роль во многих отраслях. Более эффективное производство снижает затраты и позволяет производить большее количество продукции по более низким ценам.
  • Количество конкурентов — это фактор. Увеличение количества поставщиков делает цену на товар или услугу более эластичной. Если один поставщик не может удовлетворить спрос, другие поспешат восполнить пробел.
  • Гибкость — важный фактор. Если ресурс становится дефицитным, можно ли его заменить другим ресурсом? Можно ли быстро увеличить производство в ответ на рост спроса? Эффективные производители могут быстрее реагировать на возросший спрос.

Учет эластичности цен

Цена любого продукта или услуги также эластична или неэластична по отношению к их предложению. Это определяется путем измерения процентного изменения его предложения и процентного изменения его цены за период времени. Разделение изменения предложения на изменение цены дает числовое значение. Если это число больше единицы, товар демонстрирует эластичность по цене. Если меньше единицы, продукт неэластичный.

Краткий обзор

Технологические инновации могут снизить эластичность предложения. Более эффективное производство снижает затраты и позволяет расширять производство.

Если предложение эластично, то эластична и цена. Увеличение предложения продукта или услуги снижает их стоимость. Сокращение предложения вызывает рост цен.

Самый известный пример ценовой эластичности можно увидеть в цене бензина на заправке. В 2008 году спрос на топливо резко вырос во всем мире, особенно в развивающихся странах, таких как Китай. А показывает диаграмма правительства о том, что цены на нефть выросли выше $ 3 за галлон, в то время как цена американских потребителей увеличилась до более чем $ 4 за галлон. С увеличением производства и товарных запасов цены резко упали. К началу 2009 года цена на нефть была ниже 1 доллара за галлон, а цена для потребителей — ниже 1,75 доллара.

Цена на бензин эластична. То есть потребители должны покупать его независимо от цены. Его запас также эластичен. Если спрос возрастет, отрасль увеличит производство, чтобы удовлетворить его.