Ценовая эластичность спроса

Что такое Ценовая эластичность спроса?

Ценовая эластичность спроса — это экономическая мера изменения количества потребляемого или приобретенного продукта в связи с изменением его цены. Выражаясь математически, это:

Ценовая эластичность спроса =% изменения объема спроса /% изменения цены

Ценовая эластичность используется экономистами, чтобы понять, как изменяется спрос или предложение при изменении цен, чтобы понять работу реальной экономики. Например, некоторые товары очень неэластичны , то есть их цены не сильно меняются при изменении спроса или предложения, например, людям нужно покупать бензин, чтобы добраться до работы или путешествовать по миру, и поэтому, если цены на нефть вырастут, люди, скорее всего, по-прежнему будут покупать такое же количество газа. С другой стороны, некоторые товары очень эластичны , колебания их цен вызывают существенные изменения спроса или предложения. ( Эластичность дуги — эластичность одной переменной по отношению к другой между двумя заданными точками.) Здесь мы просто посмотрим, как колебания цен влияют на спрос в уравнении, рассмотрев ценовую эластичность спроса, которую вы можете противопоставить цене эластичность предложения.

Объяснение ценовой эластичности спроса

Если количество, требуемое на продукт, сильно меняется в ответ на изменение его цены, это называется «эластичным», то есть количество, которое значительно отклоняется от своей предыдущей точки. Если закупленное количество немного изменилось в зависимости от его цены, это называется «неэластичным»; или количество не сильно увеличивалось по сравнению с предыдущей точкой.

Чем легче покупатель сможет заменить один товар с растущей ценой на другой, тем сильнее упадет цена — это будет «эластичным». Другими словами, в мире, где люди одинаково любят кофе и чай, если цена на кофе вырастет, у людей не возникнет проблем с переходом на чай, и спрос на кофе упадет. Это потому, что кофе и чай считаются хорошей заменой друг другу.

Чем более дискреционной является покупка, тем больше ее количество упадет в ответ на рост цен, то есть тем выше будет эластичность. Итак, если вы подумываете о покупке новой стиральной машины, но текущая все еще работает (она просто старая и устаревшая), и если цены на новые стиральные машины вырастут, вы, вероятно, откажетесь от этой немедленной покупки и дождетесь, пока цены вниз или пока текущая машина не сломается.

С другой стороны, чем менее дискреционным является товар, тем меньше будет уменьшаться его количество. Неэластичные примеры включают предметы роскоши, когда покупатели «платят за привилегию» покупки торговой марки, вызывающих привыкание продуктов и необходимых дополнительных товаров. Продукты, вызывающие привыкание, могут включать табак и алкоголь. Налоги  на грех на эти типы продуктов могут быть введены, потому что упущенный налоговый доход от меньшего количества проданных единиц превышает более высокие налоги на все еще проданные единицы. Примерами дополнительных продуктов являются картриджи для струйных принтеров или учебники для колледжей. Эти предметы обычно более необходимы (в отличие от дополнительных) и не имеют хороших заменителей (только чернила HP будут работать с принтерами HP).

Время тоже имеет значение. Реакция спроса на колебания цен отличается для однодневной распродажи и для изменения цены в течение сезона или года. Ясность в отношении временной чувствительности имеет жизненно важное значение для понимания эластичности спроса по цене и для сравнения ее между разными продуктами.

Примеры ценовой эластичности спроса

Как правило, как правило, если количество потребляемого или приобретенного товара изменяется больше, чем изменение цены, товар называется эластичным. (Цена меняется на + 5%, но спрос падает на -10%). Если изменение количества покупок совпадает с изменением цены (скажем, 10% / 10% = 1), говорят, что продукт имеет эластичность по цене за единицу (или за единицу). Наконец, если количество покупок меняется меньше, чем цена (скажем, -5%, требуемая для изменения цены + 10%), то продукт называется неэластичным.

Чтобы рассчитать эластичность спроса, возьмем очень простой пример: предположим, что цена яблок упала на 6% с 1,99 доллара за бушель до 1,87 доллара за бушель. В ответ покупатели продуктовых магазинов увеличивают свои покупки яблок на 20%. Таким образом, эластичность яблок будет: 0,20 / 0,06 = 3,33, что означает, что яблоки достаточно эластичны с точки зрения их спроса.