Неэластичность цен и неэластичность спроса: в чем разница?

Неэластичность цен и неэластичность спроса: обзор

Ценовая эластичность предложения и эластичность спроса взаимосвязаны и используются вместе для понимания рыночного производства и закупок. Эти измерения являются экономическим средством понимания чувствительности к цене и спросу. Ценовая эластичность выражает, насколько цена товара или услуги чувствительна к предложению.

Неэластичное ценообразование существенно не меняется при изменении предложения. То есть, если предложение увеличивается или уменьшается, цена остается примерно такой же. Эластичность спроса выражается аналогичным понятием. Это означает, что неэластичность спроса относится к продукту или услуге, которые не очень реагируют на спрос на изменение цены.

Ключевые отличия

Эти две концепции различаются в зависимости от того, рассматривается ли спрос или предложение. Изменение цены, не вызывающее значительного изменения спроса, является примером неэластичности спроса. Неэластичность цен возникает, когда изменение предложения не приводит к значительному изменению цен.

Экономисты измеряют эластичность спроса и эластичность предложения по цене с помощью соотношений, которые демонстрируют тесную связь между ценой, спросом и предложением. Когда коэффициент эластичности спроса близок к нулю или равен нулю, продукт считается неэластичным, а значения, близкие к единице, — эластичными. Ценовая эластичность соотношения предложения имеет коэффициент, выражающий эластичность. Когда значения превышают единицу, предложение продукта эластично. Между тем неупругие значения падают ниже единицы.

На эластичность спроса влияют такие факторы, как лояльность к бренду, необходимость и использование товаров-заменителей. На эластичность предложения влияют такие факторы, как доступность для производителей сырья, адекватная транспортировка продукции, запасы и сложность производства.