Как влияет неэластичность цен на спрос?

Неэластичность цен очень выгодна для предприятий и важна для понимания того, как им следует формулировать свою ценовую стратегию. Неэластичность цен дает фирмам большую гибкость в отношении цен, поскольку изменение спроса остается практически неизменным независимо от того, повышаются или снижаются цены. Если цена повышается или понижается, можно ожидать, что покупательские привычки потребителей в основном останутся неизменными.

Как неэластичность цены влияет на спрос

Для неэластичных по цене товаров или услуг изменение требуемой суммы минимально по сравнению с изменением цены.

Это может повлиять на спрос и общий доход компании двумя способами.

Меньше общего дохода

Если цена на неэластичный товар снижается, спрос на этот товар не увеличивается, что приводит к снижению общего дохода из-за более низкой цены и отсутствия изменений в спросе. Это будет означать, что фирме не следует снижать цены на свои товары, поскольку это не принесет пользы.

Больше общего дохода

С другой стороны, если цена на неэластичный товар увеличивается, а спрос не меняется, общий доход увеличивается из-за более высокой цены и статического количества спроса. Однако повышение цен обычно приводит к небольшому снижению спроса.

Это означает, что фирмы, занимающиеся неэластичными товарами или услугами, могут повышать цены, продавая немного меньше, но получая более высокие доходы. Таким образом, предприятия, торгующие товарами с неэластичной ценой, лучше оснащены для максимизации прибыли и лучше защищены от экономических спадов.

Неэластичность цен показывает, что клиенты — и, следовательно, спрос — более терпимы к изменениям цен. Следовательно, фирмы, занимающиеся неэластичными товарами или услугами, могут перекладывать дополнительные производственные затраты на своих клиентов, не оказывая отрицательного воздействия на спрос. В результате неэластичность цен обеспечивает большую гибкость при настройке или установлении ценовых стратегий.

Когда обычно возникает неэластичность цены?

Основными факторами, определяющими спрос, являются цена, цена заменителей, доход, вкус и ожидания будущих изменений цен. В игру вступают и другие второстепенные факторы, например лояльность к бренду.

Неэластичность цен обычно наблюдается в отношении продуктов, у которых меньше близких аналогов, что означает меньшее количество вариантов для покупателей. Такие товары, как правило, являются предметами первой необходимости, без которых люди не могут обойтись, и поэтому их потребности остаются неизменными. Примеры неэластичных товаров включают основные продукты питания, бензин, важные лекарства, такие как инсулин, и обычные товары, такие как табачные изделия.

Для повышения гибкости ценообразования и максимизации прибыли фирмы могут стремиться создавать или продавать более индивидуализированные или отличительные товары или услуги там, где мало близких заменителей, поскольку сложные бренды обладают большей неэластичностью. Хотя предметы роскоши, как правило, эластичны по цене, многие компании, продающие отдельные уникальные предметы роскоши, могут испытывать некоторую неэластичность.

Примером может служить iPhone от Apple. Незначительное повышение цены не скажется отрицательно на спросе на телефон. С другой стороны, фирмам, которые занимаются более обычными товарами, обычно приходится снижать цены и продавать по конкурентоспособным ценам, чтобы получить преимущество перед конкурирующими брендами.