Теория спроса

Что такое Теория спроса?

Теория спроса – это экономический принцип, касающийся взаимосвязи между потребительским спросом на товары и услуги и их ценами на рынке. Теория спроса составляет основу кривой спроса, которая связывает желание потребителя с количеством имеющихся товаров. Чем больше товаров или услуг становится доступно, спрос падает, как и равновесная цена.

Теория спроса подчеркивает роль, которую играет спрос в ценообразовании, в то время как теория предложения поддерживает роль предложения на рынке.

Понимание теории спроса

Спрос – это просто количество товара или услуги, которое потребители готовы и могут купить по определенной цене в определенный период времени. Люди требуют товаров и услуг в экономике для удовлетворения своих потребностей, таких как еда, здравоохранение, одежда, развлечения, жилье и т. Д. Спрос на продукт по определенной цене отражает удовлетворение, которое человек ожидает от потребления продукта. Этот уровень удовлетворения называется полезностью  и отличается от потребителя к потребителю. Спрос на товар или услугу зависит от двух факторов: (1) его полезности для удовлетворения желания или потребности и (2) способности потребителя платить за товар или услугу. По сути, реальный спрос – это когда готовность удовлетворить потребность подкрепляется способностью и готовностью человека платить.

Теория спроса – одна из основных теорий микроэкономики . Он призван ответить на основные вопросы о том, насколько сильно люди хотят чего-то и как на спрос влияют уровень дохода и удовлетворенность (полезность). Основываясь на восприятии потребителями полезности товаров и услуг, компании корректируют имеющиеся предложения и устанавливаемые цены.

В спрос встроены такие факторы, как потребительские предпочтения, вкусы, выбор и т. Д. Следовательно, оценка спроса в экономике является одной из наиболее важных переменных для принятия решений, которую бизнес должен анализировать, чтобы выжить и развиваться на конкурентном рынке. . Рыночная система регулируется законами спроса и предложения, которые определяют цены на товары и услуги. Когда предложение равняется спросу, считается, что цены находятся в состоянии равновесия . Когда спрос превышает предложение, цены увеличиваются, отражая дефицит . И наоборот, когда спрос ниже предложения, цены падают из-за избытка .

Ключевые моменты

  • Теория спроса описывает способ, которым изменение количества товара или услуги, требуемой потребителями, влияет на их цену на рынке.
  • Теория утверждает, что чем выше цена продукта при прочих равных условиях, тем меньший спрос на него будет, что предполагает нисходящую кривую спроса.
  • Точно так же, чем выше спрос, тем выше будет цена для данного предложения.
  • Теория спроса ставит во главу угла спрос в соотношении спроса и предложения.

Закон спроса и кривая спроса

Закон спроса представляет собой обратную зависимость между ценой и спросом на товар или услугу. Он просто утверждает, что по мере роста цены на товар спрос уменьшается, при условии, что другие факторы остаются неизменными. Кроме того, по мере снижения цены увеличивается спрос. Это соотношение можно проиллюстрировать графически с помощью инструмента, известного как кривая спроса.

Кривая спроса имеет отрицательный наклон , как это диаграммы вниз слева направо , чтобы отразить обратную зависимость между ценой предмета и потребное количество в течение определенного периода времени. Расширение или сокращение спроса происходит в результате обычный товар . В этом случае потребитель может приобрести больше товаров в рамках заданного бюджета. Это эффект дохода. Эффект замещения наблюдается, когда потребители переключаются с более дорогих товаров на подешевевшие заменители. Чем больше людей покупают товар по более низкой цене, тем выше спрос.

Иногда потребители покупают больше или меньше товаров или услуг изменением спроса . Под изменением спроса понимается сдвиг кривой спроса вправо или влево вслед за изменением предпочтений, вкусов, доходов потребителей и т. Д. Например, потребитель, получающий повышение дохода на работе, будет иметь больший располагаемый доход, чтобы тратить на товары на рынках, независимо от того, падают ли цены, что приводит к смещению кривой спроса вправо.

Краткая справка

Закон спроса нарушается при работе с товарами Giffen или некачественными товарами. Товары Гиффена – это товары низкого качества, которые люди потребляют больше по мере роста цен, и наоборот. Поскольку у товара Гиффена нет легкодоступных заменителей, эффект дохода преобладает над эффектом замещения.

Спрос и предложение

Закон спроса и предложения  является экономическая теория , которая объясняет , как спрос и связаны друг с другом и как эти отношения влияют на цену товаров и услуг. Это фундаментальный экономический принцип: когда предложение превышает спрос на товар или услугу, цены падают. Когда спрос превышает предложение, цены имеют тенденцию расти.

При  неизменном спросе существует обратная зависимость между  предложением и ценами на товары и услуги. Если предложение товаров и услуг увеличивается, а спрос остается неизменным, цены имеют тенденцию падать до более низкой равновесной цены и более высокого  равновесного количества  товаров и услуг. Если предложение товаров и услуг уменьшается, а спрос остается неизменным, цены имеют тенденцию повышаться до более высокой равновесной цены и меньшего количества товаров и услуг.

Такая же обратная зависимость сохраняется и для спроса на товары и услуги. Однако, когда спрос увеличивается, а предложение остается прежним, более высокий спрос ведет к более высокой равновесной цене и наоборот.

Спрос и предложение растут и падают до тех пор, пока не будет достигнута равновесная цена. Например, предположим, что компания по производству роскошных автомобилей устанавливает цену на свою новую модель автомобиля на уровне 200 000 долларов. Хотя первоначальный спрос может быть высоким из-за того, что компания раздумывает и создает ажиотаж в отношении автомобиля, большинство потребителей не готовы тратить 200 000 долларов на автомобиль. В результате продажи новой модели быстро падают, создавая  избыточное предложение и снижая спрос на автомобиль. В ответ компания снижает цену на автомобиль до 150 000 долларов, чтобы сбалансировать спрос и предложение на автомобиль, чтобы в конечном итоге достичь равновесной цены.