График спроса

Что такое График спроса?

В экономике, график спроса таблица , которая показывает потребное количество товара или обслуживания на различных уровнях цен. График спроса можно изобразить в виде непрерывной кривой спроса на графике, где ось Y представляет цену, а ось X представляет количество.

Понимание графика спроса

График спроса обычно состоит из двух столбцов. В первом столбце указана цена продукта в порядке возрастания или убывания. Во втором столбце указано количество желаемого или востребованного продукта по этой цене. Цена определяется на основании исследования рынка.

Когда данные в графике спроса построены на графике для построения кривой спроса, он обеспечивает визуальную демонстрацию взаимосвязи между ценой и спросом, позволяя легко оценить спрос на продукт или услугу в любой точке кривой.

Краткая справка

График спроса включает в себя количество товаров, которые потребители будут покупать по заданным ценам.

Графики спроса и графики поставок

График спроса обычно используется вместе с графиком предложения, который показывает количество товара, которое будет поставлено на рынок производителями при заданном уровне цен. Изобразив оба графика на графике с помощью описанных выше осей, можно получить графическое представление динамики спроса и предложения на конкретном рынке.

В типичных отношениях спроса и предложения, когда цена на товар или услугу повышается, объем спроса имеет тенденцию падать. Если все остальные факторы равны, рынок достигает равновесия, в котором графики спроса и предложения пересекаются. На этом этапе соответствующая цена является равновесной рыночной ценой, а соответствующее количество – равновесным количеством, обмениваемым на рынке.

Ключевые моменты

  • Аналитики могут оценить спрос на товар в любой момент графика спроса.
  • Графики спроса, используемые вместе с графиками предложения, обеспечивают наглядное изображение динамики спроса и предложения на рынке.

Дополнительные факторы по запросу

Цена – не единственный фактор, определяющий спрос на тот или иной товар. На спрос также может влиять размер доступного располагаемого дохода, изменение качества товаров, эффективная реклама и даже погодные условия.

Изменение цен на сопутствующие товары или услуги также может повлиять на спрос. Если цена одного продукта повышается, спрос на заменитель может вырасти, в то время как снижение цены продукта может увеличить спрос на его дополнения . Например, повышение цены на одну марку кофеварки может увеличить спрос на относительно более дешевую кофеварку, произведенную конкурентом. Если цена на все кофеварки упадет, спрос на кофе, дополняющий рынок кофеварок, может вырасти, поскольку потребители воспользуются снижением цен на кофеварки.