Приверженность бренду

Что такое Приверженность бренду?

Лояльность к бренду – это положительная ассоциация, которую потребители связывают с определенным продуктом или брендом. Клиенты, демонстрирующие лояльность к бренду, преданы продукту или услуге, что подтверждается их повторными покупками, несмотря на попытки конкурентов переманить их. Корпорации вкладывают значительные суммы денег в обслуживание клиентов и маркетинг, чтобы создать и поддерживать лояльность к бренду в отношении известного продукта. Компания Coca-Cola является примером культового бренда, в результате которого клиенты на протяжении многих лет демонстрируют лояльность к бренду, несмотря на продукты и маркетинговые усилия Pepsi.

Ключевые моменты

  • Лояльность к бренду демонстрируется повторными покупками продукта, даже когда у потребителя есть выбор из конкурирующих альтернатив.
  • Маркетинговые кампании призваны поддерживать лояльность к бренду.
  • При изменении потребительских тенденций лояльность к бренду может испариться, а вот продукт – нет.

Как работает лояльность к бренду

Лояльные клиенты – это те, кто купит один и тот же бренд независимо от удобства или цены. Эти лояльные клиенты нашли продукт, который отвечает их потребностям, и им не интересно экспериментировать с другим брендом.

Большинство продуктов известных торговых марок существуют на высококонкурентном рынке, переполненном новыми и старыми конкурирующими продуктами, многие из которых едва различимы. В результате компании используют множество тактик для создания и поддержания лояльности к бренду. Они тратят свои рекламные бюджеты на сообщения, ориентированные на сегмент рынка, который включает в себя их постоянных клиентов и единомышленников, которые могут стать постоянными клиентами.

Кампании лояльности к бренду

Маркетинговые отделы внимательно следят за тенденциями потребительских покупок и работают над построением отношений со своими клиентами посредством активного обслуживания клиентов. Потребительские тенденции  – это привычки и поведение, которые потребители демонстрируют регулярно и с течением времени. Некоторые тенденции статичны, но большинство тенденций со временем развиваются. Компании собирают и анализируют данные о потребительских привычках, чтобы лучше понять, как продавать свой продукт. Маркетологи отслеживают изменения в тенденциях и создают соответствующую маркетинговую кампанию,  чтобы помочь компании привлечь и удержать лояльных клиентов бренда.

Послы бренда

Компании нанимают послов брендов, которые выступают в качестве представителей своих продуктов. Послы бренда выбираются из-за их привлекательности для целевого рынка. Они могут быть эффективным способом распространения положительной молвы. Кампания лояльности к бренду наиболее успешна, когда она затрагивает атрибуты, которые имеют решающее значение для ее сегмента рынка. Subaru защитит ваших детей. Линкольн сделает вас таким же крутым, как Мэтью МакКонахи.

Краткая справка

Когда компания игнорирует потребительские тенденции, она теряет лояльных к бренду клиентов.

Как потерять лояльность к бренду

Необходим постоянный мониторинг и исследования для измерения полезности продуктов и выявления модификаций, которые предложат дополнительные преимущества для потребителей и повысят лояльность к бренду. Полезность – это экономический показатель степени удовлетворенности потребителей продуктом или услугой.

Когда компания игнорирует потребительские тенденции, она может потерять лояльных к бренду клиентов, что может привести к потере потенциальной прибыли и сокращению доли компании на рынке . Многие крупные корпорации, которые когда-то имели монопольное преимущество, такие как Blockbuster, потерпели неудачу, потому что их продукт не соответствовал меняющимся потребностям клиентов. Предположение, что продукт всегда будет соответствовать потребностям потребителей, – несомненный провал.  

Лояльность к бренду и Интернет

До появления Интернета наиболее распространенным способом повышения лояльности к бренду было взаимодействие продавца и покупателя. Сегодня Интернет обеспечивает доступ к тысячам потребительских товаров и услуг без продавца в качестве посредника. Потребители, уполномоченные проводить независимые исследования и сравнивать предложения конкурентов, могут делать осознанный выбор и менее привержены конкретным брендам.

Реальный пример лояльности к бренду

У Apple Inc. ( AAPL ) почти 2 миллиарда клиентов iPhone, многие из которых лояльны к бренду. Каждый год у iPhone появляются новые обновления, и потребители спешат в магазины, чтобы купить последнюю версию. Репутация Apple в области инновационных продуктов и отличного обслуживания помогла создать постоянных клиентов, которые вряд ли переключатся на конкурента.

По мере того, как компания развертывает больше платных услуг, включая Apple TV и игры, компания, вероятно, увеличит свою долю кошелька, что означает увеличение дохода на каждого клиента. По мере того как потребители увлекаются новыми шоу и другими услугами, они с радостью при необходимости обновятся до новейшего iPhone или планшета. С помощью инновационных продуктов и новых услуг Apple может еще больше укрепить лояльность к бренду своих существующих клиентов, а также привлечь новых.