Zepto, приложение для доставки продуктов за 10 минут в Индии, привлекает $100 млн.
Zepto, базирующийся в Мумбаи стартап, предоставляющий 10-минутную услугу мгновенной доставки продуктов питания, увеличил свою стоимость более чем в два раза до $570 млн с $225 млн менее двух месяцев назад по мере расширения своей деятельности в новых городах.
Фонд Continuity Fund компании Y Combinator возглавил раунд серии С в размере 100 миллионов долларов, проведенный компанией Zepto, сообщили оба фонда в понедельник. Glade Brook, Nexus, Breyer Capital, Lachy Groom, Global Founders Capital и Contrary Capital также приняли участие в раунде, в результате которого объем привлеченных средств на сегодняшний день достиг 160 миллионов долларов.
Стартап, основанный двумя 19-летними предпринимателями, покинувшими Стэнфорд в прошлом году, вышел из режима скрытности в ноябре. Но задолго до того, как Zepto начал говорить о бизнесе, он привлек огромный интерес местного сообщества стартапов, поскольку люди начали высказывать свое мнение о нем.
Компания Zepto, в названии которой игриво используется математический термин для описания бизнеса, предлагает услуги по доставке продуктов за 10 минут — категория, которая в последние кварталы стала «горячей» в нескольких частях мира. Крупные игроки Swiggy и BlinkIt (ранее известный как Grofers) также вошли в бизнес мгновенной доставки продуктов.
Появление Зепто на сцене тоже было случайным. Аадит Палича и Кайвалия Вохра вернулись в Индию на отдых незадолго до того, как пандемия охватила страну.
Подростки, которые ранее сотрудничали над рядом проектов, в том числе над приложением для школьников «Поездка на попутках», внезапно оказались запертыми в своих домах в Мумбаи. Пока бушевала пандемия, они изо всех сил пытались достать продукты, хотя доставка продуктов, отнесенных местными властями к категории жизненно необходимых, все еще была разрешена в большей части страны.
«Мы чувствовали, что в индийском онлайн-пространстве доставки продуктов питания, которое является одним из крупнейших в мире, были допущены грубые ошибки в исполнении», — заявил Палича в одном из предыдущих интервью, не уточняя деталей.
В интервью на прошлой неделе Палича сказал, что стартап ошеломлен поддержкой и восторгом клиентов, но он не хочет «успокаиваться».
«Мы несколько излишне критичны к себе и предъявляем к себе очень высокие требования. Люди довольны тем, что они получают доставку за 10 минут или меньше, но можем ли мы продолжать фокусироваться на увеличении количества SKU и улучшении экономики единицы товара?» — сказал он. (Но в то же время Zepto заботится о том, чтобы ее сотрудники и партнеры по доставке были довольны, сказал он, указывая на удержания и внутреннюю обратную связь).
Вохра сказал, что ежемесячное удержание покупателей составляет 65%, и построил сеть микроскладов, каждый из которых способен выполнять более 2500 заказов в день.
Речь идет об индийском рынке электронных продуктов питания, который, по оценкам, будет стоить 25 миллиардов долларов к 2025 году, говорится в записке Sanford C. Bernstein. «Ожидается, что к 2025 году проникновение онлайновых продуктов питания достигнет ~3-5%, тогда как сегодня этот показатель составляет менее 1%. Долгосрочные структурные факторы остаются сильными: рост доходов и благосостояния, потребление на нижнем уровне, проникновение электронной коммерции (~30% CAGR) и молодое население (~50% моложе 25 лет). Доля расходов на продукты питания в доходах остается высокой и составляет ~ 30%», — пишут аналитики компании.