Выпускники Стэнфорда привлекают 60 миллионов долларов для продуктового стартапа Zepto

Новая стартап-компания, основанная двумя выпускниками Стэнфордского университета, угрожает перестроить индустрию доставки продуктов питания в Индии.

19-летние бывшие однокурсники по Стэнфорду Аадит Палича и Кайвалия Вохра основали компанию Zepto в апреле этого года. Менее чем за 8 месяцев компания привлекла от инвесторов более 60 миллионов долларов.

Идея создания стартапа возникла, когда пара оказалась запертой в доме из-за пандемических ограничений в 2020 году. Основным преимуществом Zepto является скорость. Сервис рекламирует, что продукты доставляются к дверям клиентов в течение 10 минут, а зоны доставки распространяются на Дели, Мумбаи, Бангалор, Ченнаи и некоторые другие индийские города.

Зепто

«В двух словах, мы создаем 10-минутную доставку продуктов для Индии», — сказал Палича в интервью Yahoo Finance Live в четверг. «Мы делаем это через сеть оптимизированных микроскладов, которые мы строим от района к району».

В Индии, говорит Вохра, большинство продуктовых магазинов ориентированы на услуги доставки на следующий день. Доставка небольших корзин с несколькими товарами — это рынок, который остался незамеченным крупными компаниями.

«Это меняет представление о том, как люди делают покупки в Индии, потому что сегодня большинство онлайновых продуктовых [магазинов] в Индии… [ориентированы на] большие корзины, доставляемые в очень, очень долгие сроки, например, от 12 до 48 часов», — говорит Палича. «И сегодня мы видим, как все виды использования пополнения запасов и пополнения продуктов в последнюю минуту переходят на такие платформы, как Zepto».

С помощью Zepto потребители, у которых в шкафу не хватает пары ингредиентов, могут открыть приложение и получить эти ингредиенты в течение нескольких минут. Инвесторы увидели в этой услуге перспективу, что привело к ажиотажному притоку десятков миллионов долларов от инвесторов за последние несколько месяцев.

Если Zepto наберет популярность, он может переосмыслить процесс покупки продуктов для потребителей, установив более низкое ожидаемое время ожидания и сократив время пребывания в магазине. Zepto извлекает выгоду из небольших, относительно целенаправленных поездок за продуктами, которые можно легко совершать при низких затратах.

В недавней записке, подготовленной аналитиками Sanford C. Bernstein, говорится, что в процентном отношении к доходу расходы на покупку продуктов питания через Интернет достигнут ~3%-5% к 2025 году по сравнению с менее чем 1% сегодня.

«Я думаю, что ключевым моментом является то, что никто не уделяет этому особого внимания, верно?» отметил Вохра. «Мы практически единственная компания, которая в значительной степени сосредоточена на том, чтобы так быстро осуществлять поставки».