Жители Луизианы пытаются найти топливо для генераторов после Иды

Стефани Келли, Девика Кришна Кумар и Карл Плюм

НОВЫЙ ОРЛЕАН, 4 сентября (Рейтер) — Пострадавшие от шторма жители Луизианы и местные предприятия, которые уже почти неделю живут без электричества, испытывают трудности с поиском генераторов или топлива для их питания, что затрудняет охлаждение домов после урагана «Ида».

Сильные ветры «Иды» отключили электричество в более чем миллионе домов и предприятий. В отличие от других недавних топливных кризисов, таких как атака вымогателей, из-за которой в мае был закрыт трубопровод Colonial Pipeline, снабжение — не единственная проблема. На многих заправочных станциях нет электричества, что не позволяет им работать и затрудняет для жителей возможность заправлять генераторы.

Жители не единственные, кто находится в затруднительном положении.

Почти дюжина терминалов по экспорту зерна, расположенных вдоль реки Миссисипи от Батон-Руж до Мексиканского залива, всю неделю оставались без электричества, что нарушило экспортные поставки из крупнейшего в стране порта по экспорту зерна.

По данным сайта GasBuddy.com, в пятницу в Батон-Руж и Новом Орлеане, самых густонаселенных городах штата, более двух третей автозаправочных станций были без топлива.

После урагана «Катрина» в 2005 году некоторые луизианцы вложили средства в генераторы природного газа, и им удалось сохранить свет. Другим повезло меньше.

В Новом Орлеане 49-летний Аарон Лоу в четверг выстроился в очередь на заправочной станции, чтобы ждать бензина третий день подряд. Он сказал, что он и многие другие подготовились к шторму, купив генератор, но найти бензин оказалось непросто.

«Мне пришлось ждать около 40 минут (сегодня)», — сказал Лоу, строительный рабочий. «В последние пару дней я ждал от двух до четырех часов».

Лоу был на станции Shell на С. Клейборн Авеню в Новом Орлеане, которая работала на генераторах, сказал Абдул Салех, менеджер станции.

По словам Патрика Де Хаана, руководителя отдела нефтяного анализа GasBuddy, перебои в работе станций не были проблемой поставок, несмотря на то, что некоторые нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия в регионе с трудом налаживают работу.

«Есть много станций, у которых много бензина, но они не могут его перевезти, потому что у них нет электричества», — сказал он.

В Батон-Руж в пятницу 71,6% автозаправочных станций были без топлива, а в Новом Орлеане — 66,2%, показали данные GasBuddy. Это может означать либо отсутствие топлива, либо отсутствие электроэнергии, сказал Де Хаан.

По состоянию на пятницу около 860 000 домов и предприятий в штате все еще оставались без электричества.

Розничные цены на бензин в Новом Орлеане за последнюю неделю выросли на 6 центов, до $2,868 за галлон обычного бензина, показали данные Американской автомобильной ассоциации.

ПОИСК ГЕНЕРАТОРОВ

Некоторым трудно даже получить в руки генератор.

В Батон-Руж Остин Корона со вторника по четверг пытался найти генератор, но сдался. Жара была настолько невыносимой, что 55-летний Корона на этой неделе спал в своей машине на подъездной дорожке. По его словам, генераторы гудят по всему району.

Некоторые хозяйственные магазины начали восстанавливать работу в регионе, сказал он в пятницу. После возобновления работы одного магазина в начале этой недели, Корона обратился за генератором, но они были распроданы менее чем за час.

Корона, менеджер розничной торговли, сказал, что в пятницу в полдень электричество наконец-то вернулось в сеть.

Транснациональный зернотрейдер Cargill Inc ищет крупные генераторы для работы своего терминала по экспорту зерновых культур в Вествего, сообщил агентству Reuters комиссар по сельскому хозяйству штата Луизиана Майк Стрэйн.

Стрэйн сказал, что компании, возможно, было сказано подготовиться к длительному отключению электроэнергии. «Им придется купить их у любой компании, у которой они достаточно большие, а затем доставить их сюда. Затем большой проблемой будет их заправка», — сказал он.

Strain помогает компаниям и государственным учреждениям найти топливо для обеспечения работы генераторов, а после того, как Агентство по охране окружающей среды выдало разрешение на использование топлива в чрезвычайных ситуациях, компания нацелилась на «красное дизельное топливо», которое обычно используется для работы сельскохозяйственной техники и внедорожников.

Компания Cargill отказалась от комментариев. (Репортаж Стефани Келли в Нью-Йорке, Девика Кришна Кумар в Новом Орлеане, Карл Плюм в Чикаго, дополнительный репортаж Пи Джей Хафстуттера, редактирование Маргариты Чой)