3 предупреждающих знака для «зелено-энергетической революции» Байдена

Растущая стоимость бензина и топлива для отопления домов сама по себе является политической проблемой. Энергия составляет 7% бюджета типичной семьи, и рост цен = трудности. Избиратели винят того, кто за это отвечает, и неудивительно, что рейтинг одобрения Байдена резко упал, поскольку цены на бензин выросли на 50% за год.

Эта энергетическая ловушка также помогает проиллюстрировать, насколько трудно будет перейти от ископаемых видов топлива к возобновляемым источникам энергии и сократить выбросы углекислого газа, испепеляющие планету. Байден предпринимает самые агрессивные усилия из всех президентов США по разработке политики и законодательства для борьбы с глобальным потеплением. Однако повсюду наблюдается сопротивление: Республиканцы на федеральном уровне почти повсеместно выступают против стимулирования «зеленой» энергетики или ограничения бурения скважин на ископаемом топливе. Демократы хотят действовать, но не могут договориться о новых налогах для финансирования инвестиций в «зеленую» энергетику. На уровне штатов и на местном уровне двухпартийная поддержка больше, но масштаб проблемы выходит за рамки того, что штаты и города могут сделать самостоятельно.

Потребители все больше признают ущерб, который наносит глобальное потепление, но по понятным причинам с опаской относятся к изменениям, которые приведут к увеличению их расходов на оплату услуг. Борьба Байдена по этому вопросу показывает линии разлома, формирующиеся в процессе перехода от углеродных к возобновляемым источникам энергии, который займет 30 лет или больше. Вот 3 предупреждающих признака:

Цены на бензин, превышающие $5,00 за галлон, указаны на станции Shell 17 ноября 2021 года в Геркулесе, Калифорния. Президент Джо Байден призывает Федеральную торговую комиссию расследовать резкий рост цен на бензин в США. В Калифорнии зафиксирована самая высокая средняя цена за галлон обычного бензина — $4,682, побив рекордный максимум октября 2012 года — $4,671. (Фото Justin Sullivan/Getty Images)

За очернение ископаемого топлива приходится платить. Американцы привыкли к относительно дешевой энергии благодаря революции в области гидроразрыва пласта, которая резко снизила стоимость добычи определенных месторождений нефти и газа в Техасе, Дакотах, Аппалачах и других местах. Но буровой ажиотаж, который позволил снизить затраты, также потребовал готового капитала для новых инвестиций, а инвесторы, прежде чем вкладывать деньги, хотят быть уверенными в том, что в ближайшие годы они получат хорошую прибыль. Сейчас есть свидетельства того, что деньги иссякают, поскольку политики в США и многих других странах внедряют стимулы для развития «зеленой» энергетики и в некоторых случаях наказывают бурильщиков нефти и газа. Стив Шварцман, соучредитель титана частных инвестиций Blackstone, недавно заявил, что новый акцент на экологических инвестициях вызывает кредитный кризис в нефтегазовых компаниях, который сокращает предложение и подталкивает цены вверх.

Не хватает только реалистичного плана перехода, который признавал бы глобальную зависимость от ископаемого топлива, на долю которого по-прежнему приходится более 80% мировых энергетических потребностей. Байден сам недавно признал эту зависимость, когда попросил членов нефтяного картеля ОПЕК увеличить объемы бурения. Они отказались, и теперь Байден настаивает на расследовании того, не сговариваются ли американские нефтепереработчики с целью повышения цен. Вероятно, он не найдет ничего особенного. Мировой спрос и предложение определяют цены на нефть, и цены на бензин в США тесно следуют за ценами на нефть, как показывает график ниже. Цены на бензин, составляющие в настоящее время в среднем около $3,50 за галлон, соответствуют ценам на нефть, составляющим около $80 за баррель.

Последовательный план перехода признает потребность в значительных объемах ископаемого топлива после 2030 года, а возможно, и после 2040 года, при этом обеспечивая политические рамки, которые дают буровикам и их инвесторам уверенность в том, что их не вытеснят из бизнеса. Очернение поставщиков ископаемого топлива — это дешевый политический театр, но он может обернуться против компаний, которые заправляют ваш внедорожник и отапливают ваш дом — или, что еще хуже, дом ваших избирателей.

Будут сбои. Сегодняшнее несоответствие спроса и предложения может быть преддверием гораздо более серьезных дисбалансов, поскольку мы выводим из строя одну часть гигантской энергетической инфраструктуры, одновременно пытаясь построить другую. Вот один из наглядных примеров: Прогнозная фирма IHS Markit считает, что недавно принятый Конгрессом законопроект об инфраструктуре обеспечит финансирование около 400 000 новых зарядных устройств для электромобилей к 2026 году. Но если к тому времени на дорогах будет более 9 миллионов электромобилей, то стране потребуется около 700 000 зарядных устройств, прогнозирует IHS.

Частные компании могут покрыть часть дефицита, но также может возникнуть серьезная нехватка зарядной инфраструктуры для обеспечения работы всех этих EV. Если время ожидания зарядного устройства будет слишком неудобным или не будет хватать зарядных устройств для поездок на дальние расстояния, это может подорвать доверие к EV или вызвать бунт потребителей. Обеспечить правильный баланс по мере того, как новые технологии вытесняют старые, будет непросто, и не исключены сбои. Каков запасной план?

Никто не готовит потребителей к этим проблемам. Рассуждая о преимуществах «зеленой» энергии, никто не говорит потребителям, что за это придется заплатить: в долларах, удобстве или предпочтениях. Но затраты будут. Сейчас в некоторых местах «зеленая» энергия по стоимости эквивалентна ископаемому топливу, но зачастую это происходит потому, что природный газ обеспечивает готовый резерв, когда возобновляемые источники энергии, такие как ветер и солнце, недоступны. Без этого резерва возобновляемые источники энергии были бы более дорогостоящими и ненадежными.

Электромобиль Toyota RAV4 Prime 2021 года выпуска заряжает свои батареи 5 ноября 2021 года на зарядной станции рядом с мэрией города Шарлотт, штат Вермонт. (Photo by Robert Nickelsberg/Getty Images)

В некоторых областях переход на «зеленую» энергию может пройти гладко. Но в других — нет, и на данный момент ясно, что мелкие неудачи или откровенная ложь, распространяемая в фальшивой сфере, могут принять непомерно большое значение и разрушить отношение общества к чему-то новому. Эта реальность также должна быть частью плана перехода.

Переход на «зеленую» энергию необходим. Но если он будет осуществляться таким образом, что введет потребителей в заблуждение или создаст непредвиденные трудности, это приведет к обратным последствиям и займет гораздо больше времени. Это будет продолжаться десятилетиями, и еще есть время, чтобы все сделать правильно.

Рик Ньюман — автор четырех книг, в том числе «Отступники: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman. Вы также можете присылать конфиденциальные советы.

Читать далее:

4 сюрприза, которых Байден не ожидал

Может, Байдену стоит уйти, пока он впереди?

Американцы слишком сварливы

Климатическая катастрофа неизбежна

Приготовьтесь к Гринхономике

Получайте последние финансовые и деловые новости от Yahoo Finance