American Airlines раскрывает то, что мы все знаем о нехватке рабочей силы в Америке

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Понедельник, 1 ноября 2021 года

Это были жестокие выходные для одной авиакомпании и показательные выходные для состояния нехватки рабочей силы в Америке.

American Airlines отменила около 14,3% своих рейсов в воскресенье, согласно данным, предоставленным компанией Yahoo Finance, во многом из-за того, что не смогла найти персонал для выполнения операций. Проблемы с персоналом были наиболее острыми в категории бортпроводников. Авиакомпания отменила 1 623 рейса с пятницы, согласно данным.

«Мы ожидаем значительного улучшения ситуации, начиная с завтрашнего дня, с некоторым остаточным влиянием выходных», — сообщил представитель American Airlines по электронной почте Yahoo Finance.

Итог здесь двоякий.

Во-первых, если вы путешествуете в этот праздничный сезон, ожидайте еще более ужасных впечатлений, чем те, что вы помните о поездке в Орегон в 2019 году. Возьмите упаковку вяленой говядины и протеиновый батончик, как только вы пройдете контрольно-пропускной пункт, потому что вы легко можете застрять в аэропорту в любой момент. Авиакомпании столкнутся с серьезными проблемами, пытаясь подтянуть свой персонал, чтобы соответствовать неизбежному возрождению путешествий после того, как у большинства из нас не будет сезона отпусков в 2020 году.

Во-вторых, тем, кто на улице говорит, что компании прекрасно справляются с трудовыми проблемами (эти проблемы включают в себя выплату существенно более высоких зарплат и поиск работников для выплаты этих существенно более высоких зарплат), я говорю… поймайте подсказку.

Нехватка рабочей силы в Америке — и все связанные с ней уродливые последствия — усугубляется и является недооцененным риском для прибыли в 2022 году. Нехватка рабочей силы негативно сказывается на продажах компаний (рестораны не могут оставаться открытыми, если некому готовить еду) и марже прибыли.

Я имею в виду, посмотрите на этот комментарий:

«Конечно, это очень сложная кадровая среда в США, немного менее сложная в Европе, но все же сложная в Европе. В США мы наблюдаем, как я уже говорил несколько звонков назад, инфляцию заработной платы. Наши франчайзи повышают заработную плату более чем на 10%, что мы наблюдаем в наших ресторанах McOpCo, где заработная плата выросла более чем на 15%, и это имеет некоторые полезные преимущества, конечно, более высокая заработная плата, которую вы платите, позволяет вам оставаться конкурентоспособными. Но мы также видим, что сейчас на рынке очень сложно найти талантливых сотрудников, которые вам нужны. Поэтому для нас это оказывает определенное давление на такие вещи, как часы работы, когда мы, например, можем сократить время работы до поздней ночи, по сравнению с тем, что мы обычно делаем. Это также оказывает некоторое давление на скорость обслуживания, где мы немного снизили скорость обслуживания за последний год и за последний квартал. Это также связано с тем, что рестораны не могут быть полностью укомплектованы персоналом». — Генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински во время телефонного разговора о доходах компании

«Мы столкнулись с некоторыми кадровыми проблемами в определенных регионах страны, но я думаю, что результаты, которые нам удалось достичь, демонстрируют нашу способность преодолевать эти трудности, будь то кадровые проблемы, проблемы с цепочкой поставок или инфляционное давление. Если посмотреть на это, то одна из вещей, которую мы сделали за это время, когда мы рассматривали возможность корректировки уровня персонала и то, как мы справляемся с этим, это то, что мы также приняли меры по корректировке часов работы магазинов, и когда я говорю об этом, мы действительно рассматривали вечерне-дневную часть и сократили ее с точки зрения часов, и это позволило нам перераспределить персонал в другие магазины, где он нам нужен». — Генеральный директор Starbucks Кевин Джонсон во время телефонного разговора о доходах компании (недавно Starbucks пришлось поднять зарплаты).

«Очевидно, что в ближайшей перспективе мы наблюдаем некоторое давление. В третьем квартале больше всего пострадал Popeyes. Мы наблюдали некоторые из них в поздней ночи, которая является большой частью нашего бизнеса Popeyes в США. Мы также наблюдали некоторые из них в нашем дистрибьюторском бизнесе на северо-востоке, что повлияло на нашу способность своевременно доставлять некоторые продукты на северо-востоке, что немного повлияло на бизнес. Давление есть. В ближайшей перспективе сохраняются проблемы с трудовыми ресурсами». — Генеральный директор компании Restaurant Brands Хосе Сил на Yahoo Finance Live.

И на этой ноте подготовьте свои праздничные поездки и портфель акций соответствующим образом. В пятницу выйдет отчет о занятости за октябрь.

Для одного из учеников Amazon игра окончена: спустя примерно семь месяцев после, вероятно, кошмарной работы в качестве главного операционного директора GameStop Дженна Оуэнс покинула розничную торговлю, превратившись в самозваного игрока в сфере технологий. Оуэнс — бывший топ-менеджер Amazon и Google — была одним из первых громких назначений председателя совета директоров GameStop и основного акционера Райана Коэна, известного по компании Chewy. В нормативном документе не указана причина ухода Оуэнса. Компания GameStop не ответила на просьбу о комментарии. Как я уже писал, GameStop — это катастрофа, у которой нет четкого пути к существованию в 2031 году. Отсутствие прозрачности в отношениях компании со СМИ (аналитики больше не освещают деятельность GameStop) и инвесторы, которые поддерживают ее акции, не способствуют ее выходу из кризиса. Акции упали на 47% с 52-недельного максимума 27 января.

Для трейдеров: Вот несколько имен с интересными действиями (или потенциальными предстоящими катализаторами), которые привлекли мое внимание в эти выходные. К закрытию пятничной сессии eBay отыграл большую часть своего падения в день получения прибыли, произошедшего в начале недели, на очень солидном объеме. Неизвестно, кто покупает акции этой компании, в которой наблюдается снижение числа пользователей, но кто-то это сделал, и это имя, за которым стоит понаблюдать на этой неделе. Следите за Harley-Davidson на новостях в эти выходные о перемирии в войне тарифов на сталь между США и Европейским союзом. Эти тарифы очень мешают Harley-Davidson в плане затрат (в то время как верхняя линия продаж остается анемичной, потому что люди покупают пандемические автомобили, а не двухколесные транспортные средства). Снижение затрат, пусть даже незначительное, должно помочь Harley. Акции гостиничных компаний, таких как Marriott, Hilton и Hyatt, должны быть в поле вашего зрения в преддверии, возможно, более оптимистичных комментариев руководителей на ключевой конференции в Нью-Йорке в начале следующей недели. Мне понравились слова Royal Caribbean о тенденциях бронирования во время телефонного разговора о доходах на прошлой неделе, и эти комментарии, вероятно, будут поддержаны гостиничными компаниями по мере приближения праздничного сезона. Доходы Airbnb на этой неделе также могут пролить свет на позитивные тенденции спроса, которые начинают набирать силу. (Сегодня утром финансовый директор Royal Caribbean Джейсон Либерти и генеральный директор Hilton Кристофер Нассетта выступят в эфире Yahoo Finance Live).

Производитель автомобилей Polestar: Я провел эти выходные, катаясь на полностью электрическом Polestar 2 в попытке лучше понять компанию, которая скоро станет публичной (вот моя беседа со спонсором SPAC Алеком Горесом и генеральным директором Polestar Томасом Ингенлатом). Я скажу следующее: Polestar 2 посрамил Chevy Bolt от GM (который я также тестировал, но считаю Polestar 2 своим первым настоящим электромобилем, потому что общее впечатление от Bolt было ужасным). Совершенен ли Polestar 2? Нет, например, я думаю, что ему нужно больше подстаканников. Отсутствует ли головная боль при вождении электромобиля? Нет, как я узнал, разъезжая по городу в поисках зарядных станций, а затем потратив два часа в воскресенье, чтобы перейти от 66% заряда к 78% на стоянке дилерского центра Toyota. Скучал ли я по звуку двигателя? Да, черт возьми. Но в целом, это был солидный опыт, который напомнил мне об очень серьезной конкуренции, идущей прямо на Tesla от Polestar, Ford, Volkswagen и да, даже GM (владелец Tesla, припарковавшийся рядом со мной на стоянке Walmart, сказал, что Polestar выглядит великолепно). Я также подумал, что Polestar может добиться успеха в качестве публичной компании, если сможет достичь своих производственных и финансовых целей.

Фотография с дороги Polestar 2, рядом с пикапом Ford со скоростью 10 МРГ, перед дилерским центром Harley-Davidson. Credit: Brian Sozzi

Брайан Соцци — главный редактор и ведущий в Yahoo Finance. Следите за Соцци в Twitter @BrianSozzi и на LinkedIn.