Компания Polestar, поддерживаемая Леонардо Ди Каприо, оценивается в 20 миллиардов долларов в рамках сделки SPAC

(Bloomberg) — Polestar, производитель электромобилей, поддерживаемый Volvo Car Group и актером Леонардо ДиКаприо, согласился выйти на биржу путем слияния с компанией-пустышкой при оценке предприятия примерно в 20 миллиардов долларов.

Самое читаемое из Bloomberg

Как Лос-Анджелес стал городом дингбатов

Почему сектор Газа может стать городом будущего

Возникновение приборной панели по борьбе с пандемиями

Возобновление занятий в школах сокращается, так как число детей в США приближается к 1 миллиону случаев заболевания ковидными заболеваниями

Еврейская традиция освобождает место для нетрадиционного дизайна

Автопроизводитель, основанный четыре года назад шведской компанией Volvo и ее китайским владельцем Zhejiang Geely Holding Group Co. объединится с компанией специального назначения Gores Guggenheim Inc, говорится в заявлении. Приблизительно $1,05 млрд. вырученных средств помогут Polestar вывести на рынок три новые модели в течение следующих трех лет.

В отличие от других автомобильных компаний, дебютировавших через сделку SPAC, Polestar имеет модели на рынке и доступ к производственной сети известного автопроизводителя. Сделка с Gores Guggenheim — это переворот для Volvo и председателя совета директоров Geely Эрика Ли, который создал бренд с расчетом на привлечение внешних инвесторов по мере роста популярности электромобилей. Polestar делает ставку на то, что она сможет лучше поддержать свою оценку, чем другие компании, которые пытаются сесть на хвост Tesla Inc.

«Это не стартап, который находится в полном одиночестве», — сказал в интервью главный исполнительный директор Polestar Томас Ингенлат. «Наша скорость роста и наши возможности связаны с тем, что мы имеем доступ к производственным мощностям группы Volvo».

Лео Линк

Volvo отдельно объявила, что в связи с объединением Gores Guggenheim инвестирует в Polestar еще до 600 миллионов долларов, в результате чего ее доля в компании составит почти 50%. Ингенлат отказался комментировать, насколько велика доля Geely’s Li и Ди Каприо в компании. Лауреат премии «Оскар» за лучшую мужскую роль также инвестировал в Aspiration, экологически ориентированный стартап в сфере финансовых услуг, который ведет переговоры о выходе на биржу через слияние SPAC.

«Одна из сильных историй, присущих Polestar, — это устойчивое развитие», — сказал Ингенлат в эфире Bloomberg Television. «Это также очень важно для Лео. Он и мы присоединяемся к нему на этом пути, он инвестирует в нашу компанию, очевидно, что это имеет смысл для обеих сторон».

Polestar планирует 29 000 продаж автомобилей в этом году и 290 000 поставок к 2025 году, когда компания рассчитывает получить около 9% прибыли до вычета процентов и налогов. В настоящее время компания работает на 14 рынках, а к концу 2023 года планирует выйти на 30.

Автомобили едут

Второй автомобиль и первый полностью электрический автомобиль компании из Гетеборга, Швеция, Polestar 2, начал производиться в марте на заводе Geely в Луцяо, Китай. В июне компания объявила, что Polestar 3 — внедорожник — будет производиться на единственном американском сборочном заводе Volvo в Чарльстоне, штат Южная Каролина. По словам Ингенлата, цена этой модели будет начинаться примерно с 75 000 долларов, а за ней последует версия купе, которая будет стоить примерно столько же.

Polestar работает над третьей моделью, седаном под названием Precept, в своем центре исследований и разработок в Великобритании.

Компания Gores Guggenheim, возглавляемая председателем совета директоров Алеком Горесом и генеральным директором Марком Стоуном, спонсируется аффилированными лицами Gores Group и Guggenheim Capital. Компания привлекла 800 миллионов долларов в ходе первичного размещения акций в марте и рассчитывает завершить сделку с Polestar в первой половине следующего года.

Акции Gores Guggenheim SPAC выросли на 5,7% до $10,55 по состоянию на полдень понедельника на торгах в Нью-Йорке. В конце прошлого года Gores участвовала в предыдущей сделке SPAC с производителем автомобильных лидаров Luminar Technologies Inc.

(Обновления с другими инвестициями Ди Каприо в пятом абзаце).

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Крошечный кусочек пластика помогает фермерам использовать гораздо меньше воды

Энергетическое будущее нуждается в более чистых батареях

Долговой кризис Evergrande — это финансовый стресс-тест, которого никто не хотел

Microsoft и армия крошечных телекоммуникационных компаний являются частью плана по подключению сельских районов Америки к электросети

Во флагманском центре наполнения Amazon машины управляют шоу