FAA приостановило работу Virgin Galactic на время расследования космического полета 11 июля с Ричардом Брэнсоном

Эта история была обновлена в 16:28.

ЭЛЬ-ПАСО — За несколько недель до своего следующего полета коммерческая космическая компания Virgin Galactic отбивается от нового сообщения в журнале New Yorker о том, что ее полет в космос 11 июля с основателем Ричардом Брэнсоном на борту сбился с курса, что вызвало расследование со стороны Федеральной авиационной службы.

В четверг FAA сообщило, что космический самолет VSS Unity будет оставаться на земле до завершения расследования или до тех пор, пока агентство не решит, что проблема не представляет общественной опасности.

На этой фотографии от 29 мая 2018 года, предоставленной компанией Virgin Galactic, изображен корабль компании VSS Unity во время второго сверхзвукового полета. После достижения высоты почти 50 000 футов, Unity будет выпущен из специально разработанного самолета Mothership Eve, и на мгновение или два упадет, прежде чем его ракетный двигатель зажжется, чтобы отправить корабль в крутое восхождение к космосу.

The New Yorker сообщил, основываясь на интервью с неназванными должностными лицами Virgin Galactic, что во время июльского полета «Единства» пилоты Дэйв Маккей и Майк Масуччи были предупреждены об отклонении самолета от запланированной траектории.

Смотрите фотографии космических запусков: Космический туризм: Blue Origin, SpaceX и Virgin Galactic стремятся к звездам

Согласно этим интервью, менее чем через минуту полета желтый предупреждающий индикатор показал, что нос самолета «недостаточно вертикален», а траектория полета неглубокая.

После этого, как утверждается, загорелся красный индикатор «предупреждения о входе в конус глиссады», ссылаясь на угол снижения, предупреждая пилотов о том, что Unity не находится в воздушном пространстве, разрешенном FAA, и может совершить аварийную посадку, если не принять срочных мер по исправлению ситуации или прервать полет.

Газета New Yorker цитирует Масуччи, который на собрании пилотов в 2015 году сказал, что предупреждение о красном конусе скольжения «должно напугать вас до смерти».

Сначала VSS Unity поднимается на высоту 50 000 футов с помощью самолета VMS Eve, а затем отпускается. Затем космический корабль включает свой ракетный двигатель и быстро разгоняется до скорости 3 Маха, направляясь под углом вверх к космосу.

Гости смотрят, как ракетоплан Virgin Galactic с основателем Ричардом Брэнсоном на борту взлетает с космодрома Америка возле Трут или Консеквенс, Нью-Мексико, воскресенье, 11 июля 2021 г.

После того как пассажиры и экипаж испытают невесомость и увидят кривизну Земли, самолет опустится обратно и совершит глиссадную посадку на взлетно-посадочную полосу Космопорта Америка в южном Нью-Мексико.

Подробнее: «Прекрасный день для полета в космос»: повторный просмотр запуска Virgin Galactic

Полет 11 июля был широко разрекламирован как первый полет компании основателем компании Ричардом Брэнсоном и другими пассажирами на борту. Компания обеспечила собственное эксклюзивное освещение полета, а новостные организации были ограничены в закрытой зоне вдали от государственных чиновников и других гостей, наблюдавших за полетом и другими праздничными мероприятиями.

Ведущие, освещавшие полет в режиме реального времени, не упомянули об отклонении курса.

В четверг агентство подтвердило в своем заявлении, что корабль Unity, также известный как SpaceShipTwo, «отклонился от разрешенного управлением воздушного движения режима при возвращении на космодром Америка», свою базу для полетов.

Агентство заявило, что следит за расследованием «казуса», произошедшего 11 июля с Virgin Galactic.

Более того, FAA заявила:

«Virgin Galactic не может вернуть корабль SpaceShipTwo в полет до тех пор, пока FAA не утвердит окончательный отчет о расследовании аварии или не определит, что вопросы, связанные с ней, не влияют на общественную безопасность.»

«В зависимости от обстоятельств, расследование некоторых происшествий может завершиться в течение нескольких недель», — сказал представитель FAA газете Las Cruces Sun-News. Другие, более сложные расследования могут занять несколько месяцев». FAA не будет рассуждать о том, сколько времени потребуется для завершения расследования данного конкретного происшествия».

Корабль Virgin Galactic VSS Unity отделяется от материнского корабля VMS Eve, направляясь в космос с основателем Ричардом Брэнсоном на борту, видно с космодрома «Америка» недалеко от Трут или Консеквенс, штат Нью-Мексико, воскресенье, 11 июля 2021 года.

Это может нарушить сроки следующей миссии Virgin Galactic. Ранее компания уже объявляла о планах полета членов итальянских ВВС, которые готовятся стать астронавтами, в конце сентября или начале октября.

В своем заявлении Virgin Galactic признала изменение траектории, сообщив, что космический корабль выходил за пределы защищенного воздушного пространства на 1 минуту и 41 секунду, но заявила, что пассажиры и экипаж самолета не подвергались опасности и что «ни разу корабль не пролетал над населенными пунктами и не представлял опасности для населения».

Представитель компании сказал, что, хотя траектория полета отклонялась от плана полета, «это была контролируемая и преднамеренная траектория полета».

«Мы серьезно относимся к этому и в настоящее время разбираемся с причинами проблемы и определяем, как предотвратить подобное в будущих миссиях», — сказали они.

Компания оспаривает то, что она назвала «вводящими в заблуждение характеристиками и выводами» в статье New Yorker, подтверждая свою приверженность безопасности полетов и протоколам и утверждая, что полет 11 июля «был безопасным и успешным испытательным полетом, который соответствовал нашим полетным процедурам и протоколам обучения».

Основатель компании Virgin Galactic Ричард Брэнсон несет на плечах члена экипажа Сиришу Бандлу во время празднования их полета в космос на космодроме «Америка» в районе Трут или Консеквенс, штат Нью-Мексико, воскресенье, 11 июля 2021 года.

Их ответ продолжался:

«Когда аппарат столкнулся с ветром на большой высоте, который изменил траекторию полета, пилоты и системы контролировали траекторию, чтобы она оставалась в пределах параметров миссии. Наши пилоты отреагировали должным образом на эти изменяющиеся условия полета именно так, как они были обучены и в строгом соответствии с нашими установленными процедурами». Хотя конечная траектория полета отклонилась от нашего первоначального плана, это была контролируемая и преднамеренная траектория полета, которая позволила Unity 22 успешно достичь космоса и благополучно приземлиться на нашем космодроме в Нью-Мексико».

Компания пока не ответила, будет ли она переносить сроки следующей миссии, Unity 23, в свете расследования.

Это стало бы еще одной отсрочкой начала коммерческой эксплуатации после предыдущего заявления Virgin о том, что после следующего полета она посадит материнский корабль Eve на несколько месяцев для проведения модернизации.

Это отодвигает начало регулярного коммерческого обслуживания, цена которого в настоящее время составляет 450 000 долларов за билет, на лето 2022 года.

Подробнее: Virgin Galactic вновь открывает продажу билетов на суборбитальные полеты по цене $450 000

Между тем, компания яростно отвергла вопросы, поднятые в статье New Yorker о давлении на нее с целью выполнения миссии 11 июля, когда Ричард Брэнсон надеялся опередить своего аэрокосмического конкурента Джеффа Безоса, основателя Blue Origin, в полете в космос.

«Безопасность нашего экипажа и пассажиров является главным приоритетом Virgin Galactic», — заявила компания. «Весь наш подход к космическим полетам основан на фундаментальной приверженности безопасности на каждом уровне, включая нашу систему космических полетов, наши испытания.

С Алджерноном Д’Аммассой можно связаться по телефону 575-541-5451, [email protected] или @AlgernonWrites в Twitter.

Эта статья первоначально появилась на сайте Las Cruces Sun-News: FAA расследует космический полет Virgin Galactic с Ричардом Брэнсоном