GM заявляет, что будет добиваться от LG Chem возмещения убытков от отзыва Chevy Bolt на сумму $1 млрд

Американский автопроизводитель General Motors в пятницу расширил отзыв электромобилей Chevrolet Bolt в связи с риском возгорания из-за дефектов производства аккумуляторов. Автопроизводитель заявил, что будет требовать возмещения убытков от LG Chem, своего партнера по производству аккумуляторных батарей, на сумму, которая, как он ожидает, составит 1 миллиард долларов.

После известия об отзыве, третьем по счету отзыве GM этого автомобиля, акции LG Chem упали в понедельник на 11%, а рыночная стоимость компании снизилась на 6 миллиардов долларов. Акции GM снизились на 1,27% на момент закрытия рынка.

Это не первый случай, когда батареи LG Chem приводят к отзыву автопроизводителей. Ранее в этом году компания Hyundai отозвала 82 000 автомобилей EV из-за аналогичного риска возгорания батарей, что обошлось примерно в 851,9 млн долларов. Совместное предприятие Hyundai по производству батарей было с LG Energy Solution, подразделением LG Chem, которое готовится к первичному размещению акций в сентябре, но эксперты говорят, что IPO может быть отложено из-за стоимости отзыва.

В ходе расследования проблем с батареями GM были обнаружены такие дефекты элементов батареи, как оторванная анодная вкладка и сложенный сепаратор. Отзыв произошел через неделю после пожара на автомобиле Volkswagen AG ID.3 EV с батареей LG Energy Solution. Ранее в этом году Volkswagen, а также Tesla начали предпринимать шаги по переходу от литий-ионных батарей LG Chem с ячейками типа «чехол» к ячейкам призматического типа, например, производства CATL и Samsung SDI.

В результате отзыва GM останется без полностью электрических автомобилей для продажи в Северной Америке, что означает, что он не сможет конкурировать с Tesla и другими автопроизводителями, поскольку продажи электромобилей растут. Потеря продаж, риски для безопасности и возможность появления на горизонте более совершенных технологий могут заставить GM перенести свой бизнес в другое место.

На данный момент еще предстоит совместная работа. GM заявила, что заменит дефектные модули батарей новыми модулями в автомобилях Chevy Bolt EVs и EUVs, что, по ее словам, объясняет убытки в размере 1 миллиарда долларов. Это в дополнение к 800 миллионам долларов, которые GM уже потратил на первоначальный отзыв Bolt в ноябре прошлого года. Аккумуляторные батареи — самые дорогие компоненты электромобиля, в среднем они стоят около $186 за кВт/ч, согласно данным исследовательской компании Cairn ERA, занимающейся вопросами хранения энергии. GM платит около $169 за кВт/ч, а Bolt имеет аккумуляторную батарею емкостью 66 кВт/ч.

LG Chem и GM не ответили на просьбы о комментарии, поэтому неясно, планируют ли они двигаться дальше в рамках объявленных в апреле планов по строительству второго американского завода по производству аккумуляторных батарей в Теннесси. Совместное предприятие, получившее название Ultium Cells, будет нацелено на производство более 70 ГВт-ч энергии.

Автопроизводители обеспокоены состоянием аккумуляторов, поэтому они берут под контроль их поставки