Возгорания батарей в автомобилях GM, Hyundai связаны с несколькими заводами LG

Пол Лиенерт и Хикионг Янг

(Рейтер) — Акции корейского производителя батарей LG Chem упали до девятимесячного минимума в пятницу, так как инвесторы переваривали сообщения, связывающие возгорания в автомобилях General Motors Co и Hyundai Motor Co с батареями LG по крайней мере с двух заводов в Азии.

Документы, поданные GM и Hyundai в американский регулятор безопасности, показывают, как два автопроизводителя по отдельности выявили одну и ту же причину возгорания аккумуляторов в своих новейших электромобилях, проследив ее до аналогичных производственных дефектов в аккумуляторных элементах, изготовленных по крайней мере на двух заводах, управляемых подразделением компании LG Chem.

«Вместе с нашим клиентом и партнерами LG активно работает над тем, чтобы меры по отзыву прошли гладко», — заявил в пятницу представитель LG. «Резервы и соотношение затрат на отзыв будут определены в зависимости от результатов совместного расследования первопричины, которое в настоящее время проводится GM, LG Electronics и LG Energy Solution.»

GM и Hyundai связывают пожары с литий-ионными аккумуляторными батареями, поставляемыми LG Energy Solution, дочерней компанией LG Chem и одним из крупнейших в мире производителей батарей. Элементы были произведены на заводах LG в Южной Корее и Китае.

В Корее падение акций LG Chem отразило опасения инвесторов по поводу многомиллиардных затрат на отзыв дефектных батарей и того, как это может повлиять на отношения компании с GM, Hyundai и другими компаниями.

LG поставляет подобные аккумуляторные элементы для EV нескольким производителям автомобилей, включая Ford Motor Co и Volkswagen AG. Ford и VW не сообщали о подобных проблемах с элементами LG.

На прошлой неделе GM сообщила Национальной администрации безопасности дорожного движения, что эксперты LG и GM 21 июля определили «два редких производственных дефекта в одном и том же элементе батареи» в качестве основной причины возгорания батареи в Chevrolet Bolt EV.

GM определила дефекты как оторванную анодную вкладку и сложенный сепаратор, и заявила, что дефектные элементы были произведены на заводе LG в Очанге, Корея.

После десятого пожара Bolt в Чандлере, штат Аризона, GM заявила, что обнаружила производственные дефекты в некоторых элементах, «произведенных на производственных мощностях LG за пределами завода в Очанге».

На прошлой неделе GM расширил отзыв Bolt до более чем 140 000 автомобилей для замены аккумуляторных батарей, стоимость которых оценивается в 1,8 миллиарда долларов. Автопроизводитель заявил, что будет добиваться возмещения от LG — партнера GM в совместном предприятии Ultium LLC по производству батарей в США.

В заявлении, сделанном в пятницу, LG сообщила, что ее доля расходов на отзыв «будет определена в зависимости от результатов совместного расследования, направленного на выяснение первопричины».

Компания Hyundai заявила, что ее следователи установили, что возгорание батареи в автомобиле Kona EV — один из более чем 15 подобных случаев в Корее, Европе и Канаде — было вызвано внутренним коротким замыканием в ячейке батареи. Hyundai проследила проблему до «сложенной анодной вкладки».

В феврале министерство транспорта Южной Кореи заявило, что отзывает автомобили Kona EV с аккумуляторными батареями, изготовленными на китайском заводе LG.

Компания Hyundai заявила, что потратит почти 900 миллионов долларов на замену батарей LG в примерно 82 000 автомобилей EV по всему миру, включая более 75 000 автомобилей Kona EV.

(Репортаж Пола Лиенерта в Детройте и Хикионг Янг в Сеуле; редактирование Мэтью Льюиса)