Нехватка графита может сорвать бум электромобилей

Ключом к судьбоносной глобальной энергетической трансформации является то, что Goldman Sachs называет «великой гонкой аккумуляторов», и пока внимание было поглощено литием, один важнейший минерал в составе аккумуляторов, возможно, является самым прибыльным входом с черного хода в эту гонку.

Этот минерал — графит, и он является ключевым элементом, образующим анод литиевых батарей.

Без этого не будет энергетической революции, и рынок электромобилей с триллионным оборотом может не существовать.

В 2019 году мировой рынок графита оценивался в $14,9 млрд. Ожидается, что к 2027 году он будет оцениваться почти в $22 млрд. Однако он может стоить гораздо больше.

Каждая батарея EV содержит 20-30% графита, что означает, что спрос на графит будет расти вместе со спросом на EV.

В то же время, и Китай, и США сейчас борются с дефицитом графита.

В то время как гиганты электромобилестроения заняты поиском источников лития по всему миру, возникли новые опасения по поводу нехватки графита.

Около 90% графитовых анодов, используемых в аккумуляторах, поступает из Китая.

Это еще один важнейший минерал для батарей, который становится проблемой национальной безопасности США, и он может стать таким же революционным, каким был пластик в 1950-х годах:

В условиях, когда предложение сжимается, а спрос на электромобили стремительно растет, являясь лидером глобального энергетического перехода, мы считаем, что пришло время присмотреться к одному из ветеранов по переработке этого минерала — компании Graphex Group Ltd (OTCQX: GRFXY, 6128.HK).

Они существуют с 2008 года и разработали методы обработки графики с 2013 года. Они являются продюсерами-ветеранами, имеющими крупные долгосрочные контракты в Китае и работающими с некоторыми из самых больших домашних имен.

Теперь они хотят выйти на рынки США и Европы, чтобы помочь снабдить растущую индустрию производства батарей, которая только начинает создаваться, и где новые поставки графита ощущают нехватку. Президент компании Graphex Джон ДеМайо (John DeMaio) предпринимает усилия по расширению своей команды, базирующейся в США, чтобы сосредоточиться на планах расширения в Северной Америке и Европе и стать неотъемлемой частью цепи поставок, создаваемой для поддержки западного промышленного комплекса по производству электронных аккумуляторов, который в настоящее время создается.

Двузначный рост спроса

Компания Graphex считает, что в течение следующих 5 лет рынок графена будет расти двузначными темпами с прогнозируемым годовым темпом роста 29%.

В то время как в период COVID общий рынок автомобилей сократился, мировые продажи электромобилей в 2020 году выросли на поразительные 41% и составили около 3 миллионов электромобилей, и, по данным IHS Markit, рост будет еще больше, чему отчасти способствуют серьезные политические меры по всему миру.

IHS

Источник: IHS

По состоянию на конец 2020 года в Китае насчитывалось 4,5 миллиона электромобилей, а в Европе — 3,2 миллиона.

EV

«Темпы продаж электромобилей резко возрастут», — утверждает IHS Markit, определяя «переломный момент» как 2027 год. Именно тогда они достигнут паритета производственных затрат с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в Китае. После этого может начаться снежный ком, и ценовой паритет наступит в ЕС.

Самые лучшие новости: Из 89 миллионов автомобилей, которые, по прогнозам IHS Markit, будут проданы в 2030 году, 23,5 миллиона будут электрическими.

Это означает стремительный рост рынка графита. Графит служит анодом в литий-ионных аккумуляторах, а также используется в электронике и портативных инструментах.

Батарея

Среднему HEV требуется до 10 кг графита. Среднему EV требуется до 70 кг. Tesla Model S требуется еще больше. Для каждого миллиона EV требуется около 75 000 тонн природного графита.

В 2019 году спрос на шаровидный графит только в Китае составил 200 000 тонн. Год спустя он достиг 240 000 тонн.

В 2020 году прогнозировалось, что спрос на графит возрастет до 1,9 млн тонн к 2028 году.

В сентябре 2021 года Международное энергетическое агентство (МЭА) спрогнозировало, что в секторах электромобильности и низкоуглеродной энергетики к 2040 году потребуется в 25 раз больше графита в год, чем сегодня.

Даже в 2019 году Геологическая служба США прогнозировала сокращение предложения.

Поскольку в США нет графитовых рудников, отечественные производители импортируют все сырье и обработанные материалы. В 2018 году американские производители импортировали 40 000 метрических тонн. Это количество меркнет по сравнению с настоящими и будущими потребностями.

Компания Graphex (OTCQX: GRFXY, 6128.HK) оценивает спрос только на шаровидный графит примерно в 1 000 000 тонн к 2025 году.

Только для гигафабрики Tesla в Неваде требуется примерно 35 200 тонн шаровидного графита — особого типа графита, необходимого для батарей EV — в год.

Все это означает, что введение в эксплуатацию дополнительных мощностей может открыть огромные возможности, и компания Graphex не новичок в этой игре.

Китай: Сердце глобальных возможностей

Поскольку основная часть графита добывается в Китае, это означает, что производители батарей по всему миру используют китайское сырье. А у азиатских производителей батарей зависимость от Китая еще сильнее: Они не только используют сырье из Китая… они используют графит, который также обрабатывается в Китае.

Компания Graphex уже зарекомендовала себя в Китае. Считается, что она входит в пятерку лучших в Китае и в число лучших в мире.

Ни США, ни Европа не занимаются значительной переработкой графита.

Компания Graphex производит 10 000 метрических тонн шаровидного графита в Китае, рядом с крупнейшим графитовым рудником. Эти рудники принадлежат китайскому правительству, и переработка графита сопровождается долгосрочным контрактом, что означает стабильность цен.

Теперь компания Graphex заявляет, что готовится к расширению производства до 40 000 метрических тонн в течение следующих трех лет, и похоже, что цифры выстраиваются удачно. Стоимость сырья составляет около 500-800 долларов США при продажной цене примерно 2700-2800 долларов США в настоящее время.

Компания сообщает, что поддерживает валовую маржу на уровне 27-28%.

В производстве графита и графитовых технологий компания Graphex имеет преимущество: она владеет частной фабрикой, расположенной рядом с крупнейшим в мире источником высококачественного чешуйчатого графита. Она также имеет 23 патента на методы производства, дизайн оборудования, защиту окружающей среды и применение графена.

По словам ДеМайо, «как передовая технологическая компания, занимающаяся исследованиями и разработкой инновационных продуктов в области технологии батарей для электромобилей и производства, хранения и доставки альтернативной энергии, Graphex имеет уникальные возможности для активного роста на рынках за пределами Азии. Наша способность поставлять превосходные продукты и технологии, связанные с графитом и графеном, сегодня — при постоянном внедрении инноваций и расширении наших предложений в преддверии изменяющихся потребностей завтрашнего дня — закрепит за Graphex Group статус основополагающей силы в глобальном энергетическом переходе».

Существуют довольно серьезные технологические барьеры для входа в этот потенциально прибыльный «черный ход» энергетического перехода. Для инвесторов, на наш взгляд, это означает, что следует обратить внимание на компании, обладающие собственным опытом в области высокодоходного и крупносерийного производства, такие как Graphex.

С учетом запланированного 4-кратного расширения и общей выручки в 49 млн долларов США (2020 год), расширения на запад и продолжающихся НИОКР, это может быть одним из лучших мест для начала поиска возможностей в цепочке поставок литий-ионов.

Отчасти благодаря массовому притоку денег миллениалов и многотриллионному буму зеленой энергетики, компания Tesla Inc. (NASDAQ:TSLA) стала одной из самых быстрорастущих акций всех времен. И хотя в этом году компания попала в некоторые противоречивые ситуации, например, решение Элона Маска купить… а затем продать биткоин, компания остается такой же перспективной, как и прежде. И даже несмотря на то, что в последние недели рынок пошел на спад, Tesla все еще растет более чем на 20% в годовом исчислении.

Элон Маск — поистине провидец времени. От его инноваций в области электромобилей и космических амбиций до дальновидного подхода к криптовалютам, Элон Маск вполне может стать первым триллионером, и акционеры Tesla намерены оседлать эту волну. Фактически, Ээ выпустил первый Tesla Roadster в 2008 году, сделав электромобили крутыми, когда люди смеялись над электромобилями первого поколения. С тех пор акции Tesla взлетели более чем на 14 000%. И речь идет не только об автомобилях. Маск смотрит на гораздо большую картину, создавая основу для электрифицированного будущего по всем направлениям.

Хотя Маск является неоспоримой частью большого успеха Tesla, он также провел компанию через ряд противоречий, особенно связанных с Комиссией по ценным бумагам и биржам. Однако, несмотря на это, лидер Tesla продолжает двигаться вперед, и это положительно сказывается на производительности компании.

Nio Limited (NYSE:NIO) — один из самых интересных новых конкурентов Tesla, особенно в условиях, когда Китай стремится развивать свой внутренний рынок. После тяжелого старта после выхода на биржу в 2018 году, компания вышла на плаху, производя автомобили с рекордной дальностью хода. И она не показывает признаков замедления.

За последний год компания Nio сделала все правильные шаги, чтобы вскружить голову на улицах и на рынке… От потрясающе красивого — и быстрого — суперкара EP9 до новой линейки семейных высокопроизводительных седанов, Nio находится на пути к тому, чтобы вернуть контроль над местным рынком у гиганта электромобилей Элона Маска. А поскольку продажи электромобилей в Китае продолжают расти… и без того впечатляющее восхождение Nio к статусу суперзвезды электромобилестроения будет только ускоряться.

Хотя в последние недели Nio понесла потери, как и большая часть рынка, который оступился из-за омикронского варианта COVID-19, производители EV по-прежнему демонстрируют огромные перспективы, и за ними стоит следить в ближайшие годы.

Спрос на электромобили неуклонно растет уже много лет. Но по мере того, как мы приближаемся к переломному моменту, существует проблема, которую многие люди все еще игнорируют. И именно здесь на помощь приходит Chargepoint (NYSE:CHPT), одна из крупнейших сетей зарядных станций в стране.

Этот ведущий игрок на рынке инфраструктуры EV в начале этого года прошел через одну из самых горячих тенденций рынка. Это сделало их первой компанией по производству зарядных устройств EV, которая вышла на биржу через обратное слияние с компанией по приобретению специального назначения, или SPAC. Когда речь заходит о зарядных станциях для EV уровня 2, ChargePoint является явным лидером в отрасли.

Если станции первого уровня позволяют зарядить Mercedes B Class 250e примерно за 20 часов… то зарядные устройства второго уровня сокращают этот процесс до 3 часов для полной зарядки того же автомобиля. Это огромная разница для тех, кто беспокоится о том, что им придется потратить почти день на зарядку своего автомобиля, прежде чем вернуться на дорогу. И компания ChargePoint занимает 73% рынка сетевых зарядных станций второго уровня.

Blink (NASDAQ:BLNK) — еще одна компания по зарядке электромобилей. Ее уникальное предложение заключается в том, что многие зарядные станции компании находятся в практичных местах, таких как аэропорты и гостиницы, что делает удобным для водителей возможность подзарядки во время ожидания рейса или в номере.

Волна новых сделок, включая сотрудничество с EnerSys и Envoy Technologies по внедрению электромобилей и зарядных станций, делает эту компанию особенно интересной. Blink также особенно активно заключает новые сделки, включая 26 двухпортовых зарядных станций IQ 200 уровня 2 для электромобилей в ключевых точках Burger King на Северо-Востоке; 20 принадлежащих Blink зарядных станций IQ 200 для электромобилей в медицинском центре Blessing Health в Иллинойсе, а также эксклюзивное семилетнее соглашение с Lehigh Valley Health Network о владении и эксплуатации зарядных станций в обширной сети медицинских учреждений.

Хотя электромобили обычно доминируют в заголовках новостей на рынке альтернативного топлива, автопроизводители также смотрят в сторону водорода. General Motors (NYSE:GM), например, уже имеет ряд электромобилей, но это не помешало ей сделать ставку и на водород. Причем на неожиданном рынке — на поездах.

В недавнем релизе компания Wabtec объявила о партнерстве с General Motors, в рамках которого GM будет поставлять «электрические батареи и водородные топливные системы» для поездов Wabtec. Эти поставки могут начаться в течение следующих двух лет и потенциально могут изменить всю отрасль. Этот шаг является частью более широкого перехода GM на производство альтернативных двигателей, включая топливные элементы, работающие на водородном газе, и электромобили.

GM — один из самых уважаемых и признанных автопроизводителей на планете, и теперь они разветвляются и отказываются от двигателей внутреннего сгорания, другие унаследованные автопроизводители, вероятно, последуют их примеру. Хотя General Motors существует уже долгое время, это поворотный момент для компании. Они прилагают все усилия для сокращения выбросов, и это, вероятно, окупится со временем. Это не только порадует старых акционеров, но и может привлечь новые инвестиции от инвесторов, более ориентированных на ESG.

Turquoise Hill Resources Ltd. (TSX:TRQ) является ключевым игроком в канадской индустрии ресурсов и полезных ископаемых. Она является крупным производителем угля и цинка — двух ресурсов с совершенно разным будущим. В то время как заголовки газет уже говорят о конце угля, цинк — это минерал, который будет играть ключевую роль в будущем энергетики в течение многих и многих лет.

Помимо цинковых операций, Turquoise Hill также является значительным производителем урана. Уран является ключевым материалом для производства ядерной энергии, которая, по мнению многих аналитиков, может стать основным компонентом в глобальном переходе на более чистую энергию. Хотя в последние годы цены на этот минерал не отличались значительной динамикой, в среднесрочной перспективе по всему миру будет запущен ряд новых проектов, что может стать благом для Turquoise Hill, особенно по мере того, как альтернативные источники энергии будут набирать обороты на рынке.

Teck Resources (TSX:TECK) может быть одной из самых диверсифицированных горнодобывающих компаний, обладающих широким портфелем активов, включающим медь, цинк, энергию, золото, серебро и молибден. Она даже участвует в нефтяной отрасли! Благодаря свободному денежному потоку и прогнозу снижения волатильности базовых металлов в сочетании с растущим спросом на медь и цинк для создания батарей, Teck может стать одной из самых интересных горнодобывающих компаний года.

У компании Teck был отличный год, когда ее цена выросла с 18 долларов в январе до сегодняшней цены 26,78 долларов. В дополнение к положительной динамике, в компании наблюдается достаточное количество инсайдерских покупок, что говорит акционерам о том, что руководство компании серьезно настроено на дальнейшее увеличение акционерной стоимости. Помимо инсайдерских покупок, акции Teck были добавлены в портфели ряда хедж-фондов, что говорит о том, что не только инсайдеры верят в компанию, но и «умные деньги», которые действительно движут рынками.

Celestica (TSX:CLS) является ключевой компанией в литиевом буме благодаря своей роли одного из ведущих производителей электроники в Америке. Широкий ассортимент продукции Celestica включает, в частности, коммуникационные решения, корпоративные и облачные услуги, аэрокосмическую и оборонную продукцию, возобновляемые источники энергии и достаточно медицинские технологии.

Будущее компании Celestica связано с бумом «зеленой» энергетики, охватившим мир в настоящее время, благодаря ее участию в рынке возобновляемых источников энергии. Она помогает создавать интеллектуальные и эффективные продукты, в которых интегрированы новейшие технологии производства, преобразования и управления энергией для создания более умных и эффективных сетевых и автономных приложений для ведущих мировых производителей и разработчиков энергетического оборудования.

Lithium Americas Corp. (TSX:LAC) является одной из самых важных и успешных литиевых компаний Северной Америки. Располагая двумя литиевыми проектами мирового класса в Аргентине и Неваде, Lithium Americas имеет все возможности для того, чтобы в ближайшие годы оседлать волну растущего спроса на литий. Компания уже привлекла почти миллиард долларов в виде акционерного и долгового капитала, что показывает, что инвесторы проявляют большой интерес к амбициозным планам компании, и она, вероятно, продолжит свой многообещающий рост и расширение в ближайшие годы.

Она также не игнорирует растущий спрос со стороны инвесторов на ответственную и устойчивую добычу полезных ископаемых. Фактически, одной из основных целей компании является создание положительного влияния на общество и окружающую среду через свои проекты. Это включает в себя экологически чистые технологии добычи полезных ископаемых, надежные методы обеспечения безопасности на рабочем месте, широкий спектр возможностей для сотрудников и прочные отношения с местными органами власти, чтобы обеспечить заботу не только о своих сотрудниках, но и о местных жителях.

Усилия Lithium Americas окупились и на рынке. В то время как многие компании в различных отраслях промышленности испытывали трудности в прошлом году, акции Lithium Americas взлетели вверх. С начала года цена акций Lithium Americas выросла почти на 100% и не проявляет признаков замедления, особенно на фоне продолжающегося роста спроса на литий.

NFI Group (TSX:NFI) — еще одна из самых интересных канадских компаний в сфере электромобилей. Она производит транзитные автобусы и мотоциклы. Начало года для NFI было трудным, но с тех пор она сократила свой долг и начала решать проблемы с денежными потоками в значительной степени. Несмотря на то, что акции NFI по-прежнему снижаются по сравнению с январскими максимумами, они все еще предлагают инвесторам перспективную возможность заработать на буме электромобилей.

В последнее время в NFI участились случаи покупки акций инсайдерами, что часто является признаком того, что совет директоров и руководство компании твердо верят в будущее компании. В дополнение к своим все более позитивным финансовым отчетам, компания также является одной из немногих в бизнесе, которая действительно выплачивает дивиденды своим инвесторам.

По. Том Кул

**ВАЖНО! ЧИТАЯ НАШИ МАТЕРИАЛЫ, ВЫ ОДНОЗНАЧНО СОГЛАШАЕТЕСЬ СО СЛЕДУЮЩИМ. ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО**

Заявления прогнозного характера

Данная публикация содержит прогнозную информацию, которая подвержена различным рискам и неопределенностям, а также другим факторам, которые могут привести к тому, что фактические события или результаты будут отличаться от прогнозируемых в прогнозных заявлениях. Прогнозные заявления, содержащиеся в данной публикации, включают утверждение о том, что глобальный энергетический переход будет продолжаться, как ожидается, и что доля электромобилей на рынке будет расти, и что электромобили будут продолжать получать признание; что спрос на батареи электромобилей и комплектующие материалы и минералы, используемые для производства батарей электромобилей, будет продолжать значительно расти; что рынок графита и сопутствующих продуктов будет продолжать расширяться и достигнет двузначного роста в течение следующих пяти лет с ожидаемым среднегодовым темпом роста 29%; что в Китае, США и во всем мире будет наблюдаться нехватка графита; что рынок графита и сопутствующих продуктов будет продолжать расширяться и достигнет двузначного роста в течение следующих пяти лет с ожидаемым среднегодовым темпом роста 29%; что в Китае, США и в мире будет наблюдаться нехватка графита Graphex Group Limited («Компания») сможет использовать свои существующие операции и репутацию в Китае для захвата доли мирового спроса на графит; что Компания сможет расширить свою деятельность на рынках США и Европы и завоевать значительную долю рынка для поставок графита для батарей электромобилей; что Компания сможет использовать свою близость к графитовым шахтам для расширения своей деятельности и захвата доли мирового спроса на графит; что Компания сможет достичь своих бизнес-планов и целей, как ожидается. Данные прогнозные заявления подвержены различным рискам и неопределенностям, а также другим факторам, которые могут привести к тому, что фактические события или результаты будут существенно отличаться от прогнозируемых в прогнозной информации. Риски, которые могут изменить или помешать осуществлению этих заявлений, включают в себя то, что глобальный энергетический переход может не продолжаться, как ожидалось, и что другие виды транспортных средств на альтернативных источниках энергии могут быть разработаны и завоевать долю рынка по сравнению с существующими видами электромобилей; что спрос на батареи электромобилей в том виде, в котором они производятся в настоящее время, и на комплектующие материалы и минералы, используемые в настоящее время для производства батарей электромобилей, может быть меньше, чем ожидалось, по различным причинам, включая развитие альтернативных материалов и технологий; что рынок графита и сопутствующих продуктов может не расшириться и не достичь роста, как ожидалось; что по различным причинам, включая производство графита или альтернативных технологий другими конкурентами Компании, может не возникнуть дефицита или увеличения спроса на графит в Китае, США и/или во всем мире, как ожидалось. Компания может оказаться неспособной использовать свои существующие операции и репутацию в Китае для захвата значительной доли мирового спроса на графит; Компания может оказаться неуспешной в расширении своих деловых операций на американский, американский и европейский рынки и не сможет завоевать значительную долю мирового спроса на графит. и европейские рынки и не сможет завоевать значительную долю рынка для поставок графита для батарей электромобилей в Китае и/или во всем мире; что Компания может оказаться неспособной использовать близость к графитовым шахтам для расширения своей деятельности и захвата доли рынка для внутреннего и мирового спроса на графит; что бизнес Компании может оказаться неуспешным по различным причинам. Информация прогнозного характера, содержащаяся в настоящем документе, приведена на дату составления настоящего документа, и мы не берем на себя ответственность за обновление или пересмотр такой информации для отражения новых событий или обстоятельств, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

DISCLAIMERS

Это сообщение предназначено только для развлекательных целей. Никогда не инвестируйте только на основании нашего сообщения. Компания Graphex не получала вознаграждения от нас, но в будущем может получить компенсацию за проведение рекламы и маркетинга, направленных на повышение осведомленности инвесторов, для OTCQX: GRFXY. Информация в наших сообщениях и на нашем сайте не была проверена независимыми экспертами и не гарантируется как верная. Ценовые ориентиры, указанные нами в данной статье, являются нашим мнением, основанным на ограниченном анализе, но мы не являемся профессиональными финансовыми аналитиками, поэтому на ценовые ориентиры полагаться не следует.

ВЛАДЕНИЕ АКЦИЯМИ. Владелец Oilprice.com владеет акциями Graphex Group Limited и поэтому имеет дополнительный стимул видеть хорошие результаты акций этой компании. Владелец Oilprice.com не будет уведомлять рынок, когда решит купить больше или продать акции данного эмитента на рынке. Владелец Oilprice.com будет покупать и продавать акции этого эмитента ради собственной прибыли. Именно поэтому мы подчеркиваем, что перед инвестированием в какие-либо ценные бумаги вы должны провести тщательную проверку, а также обратиться за советом к своему финансовому консультанту или зарегистрированному брокеру-дилеру.

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ. Компания не зарегистрирована и не лицензирована каким-либо органом управления в какой-либо юрисдикции для предоставления инвестиционных консультаций или инвестиционных рекомендаций.

ВСЕГДА проводите собственное исследование и консультируйтесь с лицензированным специалистом по инвестициям, прежде чем делать инвестиции. Данное сообщение не должно использоваться в качестве основы для осуществления каких-либо инвестиций.

РИСК ИНВЕСТИРОВАНИЯ. Инвестирование по своей сути рискованно. Не торгуйте деньгами, которые вы не можете позволить себе потерять. Это не является ни призывом, ни предложением купить/продать ценные бумаги. Не делается никаких заявлений о том, что приобретение каких-либо акций принесет или может принести прибыль.

Читайте эту статью на OilPrice.com