3 акции электромобилей, которые выиграют от бума электромобилей; аналитики советуют «покупать

Электромобили (EV) находятся на дорогах уже более двух десятилетий, и их количество постепенно растет. Технология не нова — электромобили были частью первой волны автомобильных технологий более века назад — но современная металлургия, батареи и трансмиссии сделали их более практичными. Хотя двигатель внутреннего сгорания все еще предлагает в целом лучший пакет характеристик, мощности и цены, электромобили догоняют его.

Они получают поддержку от правительства в виде политики поддержки. Администрация Байдена добивается от американских автопроизводителей обещания приложить все усилия для продвижения электромобилей, с целью достичь 40% продаж электромобилей к 2030 году.

В недавнем отчете по сектору EV аналитик Evercore Джеймс Уэст описывает планы администрации и ее связь с автомобильными компаниями. Уэст говорит: «Мы ожидаем, что в ближайшие недели будут объявлены масштабные федеральные стимулы для сектора EV. Создание инфраструктуры, необходимой для широкомасштабного внедрения EV, потребует сотрудничества между федеральным правительством и корпорациями».

Если Уэст прав, то в ближайшие месяцы и годы электромобили предоставят инвесторам широкие возможности. Есть основания полагать, что так и произойдет. Законопроект об инфраструктуре, продвигаемый администрацией, проходит путь в Сенате и включает в себя финансирование в размере $7,5 млрд. для сетей зарядки EV, что является жизненно важным условием для расширения продаж автомобилей.

Аналитики Уолл-стрит обратили на это внимание и отмечают акции, которые предлагают высокий потенциал доходности в настоящее время, для инвесторов, готовых взять на себя некоторый риск (присущий новой технологии и/или производственному пути) и войти на первый этаж.

Мы проанализировали некоторые из этих акций, недавно выбранных аналитиками, с помощью базы данных TipRanks, чтобы выяснить, что делает их привлекательными для инвесторов сегодня. Это акции, получившие рейтинг «Покупать», со значительным потенциалом роста. Давайте рассмотрим их поближе.

EVgo (EVGO)

Мы начнем с EVgo, недавно ставшей публичной компанией в сегменте зарядных станций в секторе EV. EVgo управляет одной из крупнейших сетей зарядных станций в США, насчитывающей более 800 точек в 65 районах города в 34 штатах. Компания может похвастаться тем, что более 130 миллионов человек — впечатляющие 39% населения США — живут в пределах 10 миль от зарядного устройства EVgo. Эта плотность еще выше в Калифорнии, крупнейшем автомобильном рынке страны, который быстрее всех переходит на полностью электрический автопарк.

Компания EVgo стала публичной только в июле этого года в результате слияния SPAC с корпорацией Climate Change Crisis Real Impact I Acquisition Corporation (CLII). Слияние было завершено 1 июля, а акции EVGO начали торговаться на NASDAQ 2 июля. CLII привлекла 230 миллионов долларов нового капитала в объединенную компанию, которая также получила 400 миллионов долларов частных инвестиций в акционерный капитал.

Компания использует эти деньги для расширения своей сети. В конце июля EVgo объявила об установке 8 новых зарядных станций в Санта-Монике, Калифорния. Новые станции поддержат стремление города к созданию инфраструктуры полностью электрических автомобилей. В настоящее время город располагает 150 зарядными станциями EVgo. Шесть из новых портов являются «быстрыми» зарядными станциями, способными обеспечить зарядку на 180 миль за 15 минут. Компания EVgo имеет более 140 быстрых зарядных станций в Лос-Анджелесе.

Аналитик Крис МакНэлли, освещающий деятельность EVgo в компании Evercore, видит ясный путь развития этой компании.

«Компания занимает лидирующие позиции на рынке в области создания инфраструктуры, необходимой в 21 веке. Правительственные обязательства по нулевым выбросам поддержат декарбонизацию мобильности. Давление на автомобили внутреннего сгорания растет по мере совершенствования технологии литий-ионных аккумуляторов, уменьшения беспокойства по поводу дальности хода EV и увеличения OEM-производителями производства EV», — отметил МакНелли.

Аналитик добавил: «EVgo имеет дифференцированную бизнес-модель, нацеленную на ключевые отношения с OEM-производителями для привлечения клиентов в момент покупки EV, а также модель специализированных зарядных станций для автопарков, поскольку автопарки и службы поездок имеют более высокие коэффициенты использования. Электрификация мобильности также является темой, связанной с ESG. Собственные активы EVgo позволяют ей предоставлять электроэнергию как услугу, поэтому в будущем ее следует оценивать скорее как технологическую компанию «SaaS» и в меньшей степени как «поставщика промышленного оборудования»».

Неудивительно, что МакНелли оценивает EVGO как Outperform (т.е. «Покупать»), а ценовой ориентир составляет $18, что предполагает ~75% потенциал роста в ближайший год. (Чтобы посмотреть послужной список МакНелли, нажмите здесь)

В целом, после завершения сделки SPAC было проведено 3 последних обзора акций EVGO, и они разделились в соотношении 2:1 в пользу «покупать» и «держать», что дает консенсус-рейтинг «умеренно покупать». Акции продаются по цене $10,27, а средняя целевая цена в $17 подразумевает ~65% годовой потенциал роста. (См. анализ акций EVGO на TipRanks)

ChargePoint Holdings (CHPT)

Давайте пока остановимся на зарядных станциях. ChargePoint Holdings, как и EVgo, является крупным оператором зарядных сетей в США, а также имеет крупные операции в Европе. Сети ChargePoint включают более 112 000 мест для скрытой зарядки и могут похвастаться более чем 5 000 коммерческих и автопарковских клиентов.

Компания ChargePoint работает в сфере зарядки электромобилей уже более 13 лет, а в феврале этого года стала публичной благодаря слиянию в рамках SPAC. Слияние с компанией Switchback Energy Acquisition было одобрено 25 февраля, а тикер CHPT начал торговаться 1 марта.

В ближайшие недели ChargePoint сообщит результаты второго финансового квартала, однако полезно будет взглянуть на доходы за первый квартал. Компания привлекла рекордное количество новых клиентов и увеличила выручку на 24% по сравнению с прошлым годом, до 40,5 млн долларов. Из этой суммы $26,8 млн поступило от сетевой зарядки, что на 36% больше, чем годом ранее. Чистый убыток EPS, составивший 84 цента на акцию, был глубоким, но значительно лучше, чем убыток в размере $2,46, зафиксированный в первом квартале предыдущего года.

Среди «быков» — аналитик D.A. Davidson Мэтт Саммервиль, который занимает «бычью» позицию по акциям CHPT.

«Мы считаем, что CHPT находится в наилучшем положении для того, чтобы воспользоваться высоким спросом на инфраструктуру зарядки электромобилей, имея портфель простых в использовании решений и привлекательные возможности получения постоянной прибыли… Мы ожидаем, что рост доходов ускорится в 23 и 24 финансовых годах, поскольку внедрение EV продолжает расти, а CHPT использует значительные расходы, связанные с созданием столь необходимой инфраструктуры для зарядки EV, чтобы поддержать эту тенденцию, а также рост постоянных доходов, обусловленный подписками на соответствующие сети/услуги», — считает Саммервиль.

Summerville присвоил акциям рейтинг «Покупать» с ценовым ориентиром $30, что означает потенциал роста ~20% в будущем году. (Чтобы посмотреть послужной список Summerville, нажмите здесь)

Консенсус-рейтинг «Сильная покупка» по CHPT показывает, что Саммервиль далеко не исключение. Здесь 8 последних обзоров, и среди них 7 покупок против 1 удержания. Средняя целевая цена акций составляет $35,75, что предполагает ~43% роста в ближайшие 12 месяцев по сравнению с текущей торговой ценой $25,08. (См. анализ акций CHPT на TipRanks)

XPeng, Inc. (XPEV)

От зарядных станций в Северной Америке перейдем к рассмотрению электромобилей в Китае. Китай имеет один из крупнейших и быстрорастущих рынков электромобилей в мире, активно стимулируемый правительством, стремящимся продвигать автомобили с низким или нулевым уровнем выбросов, чтобы уменьшить загрязнение воздуха в мегаполисах страны. XPeng — производитель электромобилей среднего ценового диапазона, ориентированный на средний класс Китая.

XPeng имеет две модели EV в производстве, седан P7 и внедорожник G3. Обе модели полностью электрические и отличаются умеренной ценой, современным дизайном и большим запасом хода, что привлекает молодых покупателей. Запас хода седана P7 составляет 700 километров на одной зарядке; запас хода внедорожника G3 составляет 520 километров, а время зарядки составляет 30 минут.

Недавно компания представила данные о производстве за июнь и июль; результаты оказались впечатляющими. Компания сообщила, что в июне 2021 года было поставлено более 6 500 автомобилей, что на 617% больше, чем в прошлом году. Это был рекордный месяц — но его побило июльское производство в 8 040 автомобилей. В целом за 2 квартал 21 года компания поставила 17 398 автомобилей EV, что на 439% больше, чем в прошлом году. По состоянию на 31 июля XPeng поставила 38 778 автомобилей, что на 388% больше, чем за 12 месяцев.

Эти показатели были подкреплены ростом доходов, которые в первом квартале этого года достигли 455 миллионов долларов. Это был второй квартал подряд последовательного роста. Компания провела IPO только прошлым летом, поэтому на данный момент есть только три публичных квартальных отчета, но они показывают стабильно растущий доход по мере того, как серийные модели автомобилей компании завоевывают признание и популярность.

Аналитик Credit Suisse Бин Ванг, глядя на XPeng, считает, что успех компании в поставках устойчив, отмечая: «Мы подчеркиваем, что поставки крупногабаритных седанов P7 продолжили рекордный рост в июле — на 28% за месяц до 6 054 единиц, благодаря: (1) большему вкладу со стороны более дешевых версий LFP с батарейным питанием и (2) расширению сети офлайн продаж… Учитывая возросшие объемы, мы пересматриваем оценку прибыли XPeng на 2021-23 гг. на 20-34,6%…».

Аналитик продолжает: «Мы подчеркиваем, что муниципальные власти Чжаоцина начали предоставлять денежные субсидии в размере 10 000 руб. за единицу для автомобилей, произведенных в Чжаоцине (таких как XPeng P7 и G3i) и продаваемых в провинции Гуандун с июля 2021 года, что должно увеличить объемы XPeng в 2П21».

В связи с этим Ванг присвоил акциям XPeng рейтинг Outperform (т.е. «Покупать»). Его ценовой ориентир на уровне $72 указывает на возможность роста стоимости акций на ~70% в этом году. (Чтобы посмотреть послужной список Ванга, нажмите здесь)

Компания XPeng имеет единогласный консенсус-рейтинг «Сильная покупка» от аналитиков Уолл-стрит с 7 положительными отзывами. Акции продаются по $42,23 в Нью-Йорке, а средний ценовой ориентир в $55 предполагает ~30%-ный потенциал роста от этого уровня. (См. анализ акций XPEV на TipRanks)

Чтобы найти хорошие идеи для акций EV, торгующихся по привлекательным оценкам, посетите сайт TipRanks «Лучшие акции для покупки» — недавно запущенный инструмент, объединяющий все знания TipRanks об акциях.

Отказ от ответственности: Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно ведущим аналитикам. Содержание статьи предназначено только для информационных целей. Очень важно провести собственный анализ, прежде чем делать какие-либо инвестиции.