2 акции EV «сильной покупки» стоимостью менее $10 с огромным потенциалом роста
Автомобильная промышленность находится в самом разгаре морских перемен. Совокупность социальных, экологических и политических факторов толкает отрасль все быстрее и быстрее к электрификации.
Политический попутный ветер может быть самым заметным, по крайней мере, на данный момент. Администрация Байдена настаивает на том, чтобы к 2030 году половина всех продаваемых в США новых автомобилей была электрической. Сюда входят электромобили на аккумуляторах, электромобили на топливных элементах и подключаемые гибриды — причем последняя категория предлагает потенциальный обходной путь для решения проблем, связанных с мощностью электросети. Этот шаг потребует огромного увеличения производства EV, поскольку в настоящее время эти автомобили составляют лишь около 2% от продаж новых автомобилей. Вероятно, для стимулирования роста производства будет использоваться некая комбинация государственных стимулов и нормативных актов.
На данный момент мы можем отметить, что крупнейшие автопроизводители Детройта практически не уклоняются от использования EV. GM разрабатывает план стоимостью 35 миллиардов долларов по переходу от обычных автомобилей к электромобилям и автономным транспортным средствам с целями, намеченными на 2025 год. Ford Automotive также инвестирует значительные средства в сектор электромобилей, выделив 11 миллиардов долларов на строительство завода по сборке электромобилей и нескольких новых предприятий по производству батарей. Эти инвестиции подкрепляются общественным спросом, о чем свидетельствуют недавние показатели поставок Tesla. Этот начинающий производитель электромобилей, чьи автомобили относятся к разряду дорогих, в третьем квартале поставил более 241 000 новых автомобилей, что является рекордом компании и на 73% больше, чем в прошлом году.
Но крупные компании не единственные в городе, когда речь заходит об электромобилях. У небольших компаний здесь есть возможность, поскольку быстрое развитие новой отрасли открывает новые ниши, в которые могут войти проворные конкуренты.
Учитывая это, мы воспользовались базой данных TipRanks, чтобы найти две привлекательные акции EV, по мнению аналитиков Уолл-стрит. Обе акции имеют доступную цену, менее $10 каждая, и могут похвастаться консенсус-рейтингом «Сильная покупка». И что самое приятное, эти акции могут подорожать более чем на 100% в ближайший год.
Xos (XOS)
Начнем с индустрии грузоперевозок. Xos — это специализированный производитель электрогрузовиков, специализирующийся на полностью электрических грузовиках среднего и тяжелого классов. Компания использует интересный подход к этим автомобилям, разрабатывая и продавая их, чтобы обойти одну распространенную жалобу на электромобили — недостаточный запас хода. Грузовики Xos оптимизированы для городских операций по доставке грузов «последней мили».
Грузовики компании используют преимущества обычных условий движения на последнем этапе цепочки доставки, где городское движение и многочисленные остановки для разгрузки, как правило, поддерживают пробег в день от 100 до 150 километров. Это хорошо согласуется с типичной емкостью заряда аккумулятора, а электромобиль также позволяет избежать сжигания бензина во время остановок в плотном трафике или на погрузочных площадках. А работая в городских условиях, грузовики остаются относительно недалеко от своих зарядных станций. Короче говоря, компания Xos нашла способ превратить жалобу на батареи электромобилей в аргумент в пользу электромобилей.
Xos создает свои грузовики с двумя отправными точками — настраиваемой трансмиссией и шасси в сочетании с запатентованной системой батарей. Кузов грузовика может быть адаптирован под конкретные нужды заказчика, что позволяет использовать все варианты — от тракторных прицепов до культового фургона UPS. В настоящее время тестовые платформы электрогрузовиков Xos работают в двух автотранспортных компаниях, Loomis Group и Wiggins Lift Co.
В августе этого года компания Xos вышла на публичные торговые рынки через объединение SPAC с NextGen Acquisition Corporation. Сделка была одобрена 18 августа, и тикер XOS дебютировал на NASDAQ на сессии 20 августа. В результате объединения компания Xos получила 216,7 млн долларов наличными.
Среди «быков» — 5-звездочный аналитик Дэниел Айвз из Wedbush, который занимает «бычью» позицию по акциям XOS.
«XOS стремится освоить растущий рынок EV, используя свои высококвалифицированные управленческие и инженерные команды для решения задач, связанных со средними и тяжелыми автомобилями последней мили и автомобилями, возвращаемыми на базу. Выступая в качестве одного из первых игроков в этой развивающейся области рынка EV, XOS имеет проверенный продукт, который уже находится на дороге, и продолжает разработку будущих итераций». Гибкий производственный процесс компании более эффективен по времени, чем у аналогов, дешевле, чем большинство дизельных альтернатив, и отличается специфической технологией XOS, что дает компании возможность захватить долю рынка во время одного из самых значительных преобразований в автомобильной промышленности со времен промышленной революции», — считает Айвз.
В связи с этим Айвз оценивает XOS как «покупать», а его ценовой ориентир в $10 предполагает потенциал роста на 126% в течение следующих 12 месяцев. (Чтобы посмотреть послужной список Ивса, нажмите здесь)
Ивс не исключение в отношении этой новой акции, которая имеет единогласный консенсус-рейтинг «Сильная покупка», основанный на трех положительных отзывах, сделанных в последние недели. Акции продаются по цене $4,42, а средний ценовой ориентир в $13,33 является даже более «бычьим», чем мнение Wedbush, предполагая значительный потенциал роста в 201% в течение следующих 12 месяцев. (См. анализ акций XOS на TipRanks)