Чем отличается деловая этика в разных странах?

Деловая этика — это вопрос честного ведения дел и морального поведения, но практические последствия не столь велики: цель деловой этики — установить доверительные отношения между людьми, ведущими бизнес. Со временем репутация компании строится на продемонстрированной модели этичного (или неэтичного) поведения.

Деловая этика компании должна быть закреплена в политике, охватывающей широкий спектр практик и ошибок, касающихся корпоративного управления, инсайдерской торговли, взяточничества, дискриминации, социальной ответственности и фидуциарных обязанностей.

Но деловая этика не всегда одинакова. По мере того, как бизнес расширяется на международном уровне, он может сталкиваться со стандартами, которые отличаются от его собственных, как к лучшему, так и к худшему.

Установление стандартов

Деловая этика формируется и регулируется законами страны происхождения компании. В некоторых случаях эти законы устанавливают базовую точку, такую ​​как минимальная заработная плата, экологические стандарты и правила техники безопасности.

Другие законы устанавливают широкие обязанности и требования в отношении честности и добросовестности. Некоторые компании стремятся быть золотым стандартом деловой этики в своей отрасли, в то время как другие делают минимум, который требуется по закону.

Независимо от того, имеет ли бизнес дело с партнером или новым клиентом, деловая этика указывает на то, что при ведении дел с любым клиентом в любом месте следует придерживаться одного и того же стандарта поведения.

Глобальный взгляд

Компания, которая решает выйти на международный уровень, может счесть необходимым пересмотреть свои этические правила, чтобы убедиться, что они охватывают непредвиденные ситуации, которые могут произойти. Деловая этика может отличаться в других странах и даже в разных отраслях.

Деловые практики, которые были бы незаконными или, по крайней мере, не одобрялись бы дома, часто разрешены или, по крайней мере, терпимы в других местах.

Ключевые выводы

  • Компания может адаптировать свою деловую этику к каждой стране, в которой она ведет бизнес.
  • Следует помнить, что о поведении компании и ее сотрудников будут судить по этическим стандартам страны происхождения.
  • Наименее рискованный выбор — повсюду применять одни и те же стандарты.

Многие развивающиеся страны имеют слабые законы об инсайдерской торговле. В некоторых странах Латинской Америки взяточничество и откаты являются обычным делом при ведении бизнеса.

В некоторых странах экологические стандарты и стандарты безопасности на рабочем месте для ведения бизнеса намного ниже, чем в США, в то время как в других стандарты выше.

Этическая дилемма

При ведении бизнеса в зарубежных странах можно использовать два подхода. Бизнес может работать на международном уровне с использованием тех же политик и процедур, которые он разработал дома, или он может адаптировать свои собственные практики к нормам каждой страны, в которой он работает.

По крайней мере, при ведении бизнеса там должны быть приняты поправки к иностранным стандартам, которые выше, чем в родной стране. В Германии сотрудники по закону имеют право как минимум на 24 отпуска / праздничных дня в год. Во Франции у рабочих четырехдневная рабочая неделя. В США нет федеральных требований в отношении свободного времени.

Установление единых стандартов в офисах по всему миру может быть лучшим решением. Менеджмент и рядовые сотрудники с меньшей вероятностью будут участвовать в рискованном, сомнительном или незаконном поведении, если это прямо запрещено в письменных политиках и процедурах компании. Компания может обеспечить соблюдение требований, потребовав от всех сотрудников прочитать и подписать ее политики и процедуры.

Опасности адаптации

Второй подход заключается в том, что компания устанавливает различные политики и процедуры деловой этики в зарубежных странах.

Одна из опасностей такого подхода заключается в том, что о поведении компании и ее сотрудников неизбежно будут судить по этическим стандартам страны происхождения. Например, детский труд приемлем и нормален в некоторых странах, но одновременно незаконен и неприемлем в Соединенных Штатах. Американские клиенты жестко осудили транснациональные компании, использующие детский труд за границей.

Компании необходимо выработать свою философию управления. Термины «стиль управления» и «философия управления» часто используются как синонимы, но это не одно и то же. Ваш стиль управления — это то, как вы управляете своим персоналом. Ваша философия заключается в том, почему вы так управляете своим персоналом.