Как менялась деловая этика с течением времени?

Деловая этика относится к моральным принципам, которые определяют деятельность компании или бизнеса. Общие проблемы, которые подпадают под этот зонтик, включают отношения работодателя и работника, дискриминацию, экологические проблемы, взяточничество, инсайдерскую торговлю и социальную ответственность. Хотя существует множество законов, устанавливающих основные этические стандарты в бизнес-сообществе, разработка этического кодекса в значительной степени зависит от руководства компании.

Строгое соблюдение этических норм позволяет вести бизнес в рамках закона, но также может способствовать укреплению репутации и капитала бренда. Это потому, что популярные социальные проблемы часто определяют этику бизнеса. Когда на первый план выходят различные проблемы, организации реагируют, приводя свои этические принципы в соответствие с новыми социальными нормами.

Деловая этика в 60-е годы

1960-е принесли первую серьезную волну изменений в деловой этике.Культурные ценности менялись, в моду вошли индивидуализм и яростная приверженность социальным вопросам, таким как защита окружающей среды и мир во всем мире.

Ключевые выводы

  • Деловая этика направляет деятельность компании и включает в себя такие вещи, как экологические проблемы, социальная ответственность и отношения между работником и работодателем.
  • Хотя существуют законы, относящиеся к деловой этике, каждый бизнес должен установить кодекс этики внутри компании.
  • Деловая этика претерпела заметные изменения в 1960-х годах, когда все больше компаний стали брать на себя социальную ответственность.
  • Деловая этика пережила еще один переходный период в 1970-х и 1980-х годах, когда философия перешла от чистого авторитаризма к более тесному сотрудничеству.
  • Одним из наиболее важных этических соображений в последние годы является сохранение конфиденциальности потребителей, в то время как компании собирают информацию о пользователях для получения ценных маркетинговых данных.

В то время как молодые рабочие в 1960-х годах были идеалистами и хотели сделать мир лучше, работодатели обнаружили, что их трудовая этика по сравнению с предыдущими поколениями отсутствует. Употребление наркотиков было безудержным, и новый акцент на индивидуализме заставил многих рабочих смотреть на своих работодателей с пренебрежением.

Компании отреагировали на перемены, усилив отдел кадров, разработав заявления о миссии и изложив кодексы поведения.Однако в ответ на меняющиеся желания своих сотрудников компании также начали осознаватьсоциальную ответственность на невиданном ранее уровне.Фактически, в 1960-е годы предприятия впервые заявили о своей заботе об окружающей среде, и компании также искали новые способы вернуть блага своим общинам.

Основные события 70-х и 80-х годов

В течение 1970-х и 1980-х годов два события повлияли на изменения в деловой этике:скандалы сподрядчиками, получившие широкую огласку во время войны во Вьетнаме, и обострение напряженности между работодателями и работниками.3 В ответ правительство ввело более строгую политику в отношении подрядчиков оборонной промышленности, а компании пересмотрели контракты с сотрудниками, чтобы уделять меньше внимания жесткому соблюдению требований и больше — ценностям. Популярная философия управления сместилась от чистого авторитаризма к большему сотрудничеству и работе на равных.

90-е и энвайронментализм

1990-е годы стали свидетелями возрождения энвайронментализма, достижения новых высот в социальной ответственности и более серьезных юридических разветвлений этических ошибок.Табачные компании и производители нездоровой пищи, например, столкнулись с повышенным вниманием, наряду с несколькими важными судебными процессами, связанными с последствиями их продукции для общественного здравоохранения.Нефтяным компаниям и химическим компаниям пришлось столкнуться с растущим давлением общественности, требующим ответственности за нанесение ущерба окружающей среде. Групповые иски быстро набирали популярность, и в ответ компании были вынуждены тратить больше средств на юридические отделы.4

Интернет-мир 2000+

С 2000 года деловая этика распространилась на онлайн-сферу.Большие этические дилеммы 21 века в основном связаны с киберпреступлениями и проблемами конфиденциальности. Преступления, такие как кража личных данных, почти неслыханные 20 лет назад, представляют угрозу для любого, кто ведет бизнес в Интернете. В результате компании сталкиваются с социальным и юридическим давлением, требующим принятия всех возможных мер для защиты конфиденциальной информации о клиентах. Рост популярности интеллектуального анализа данных и целевого маркетинга вынудил компании пройти тонкую грань между уважением конфиденциальности потребителей и использованием онлайн-действий для сбора ценных маркетинговых данных.