Важность деловой этики

Система моральных и этических убеждений, которая определяет ценности, поведение и решения бизнес-организации и отдельных лиц в этой организации, известна как  бизнес-этика. Некоторые этические требования к бизнесу закреплены в законе; экологические нормы, минимальная заработная плата и ограничения против инсайдерской торговли и  сговора  — все это примеры того, как правительство устанавливает минимальные стандарты деловой этики. То, что в истории считается деловой этикой, со временем изменилось, и различные области этики важны для каждого бизнеса.

Этика в лидерстве

Управленческая команда задает тон повседневной работе всей компании. Когда преобладающая философия управления основана на этических практиках и поведении, лидеры в организации могут направлять сотрудников своим примером и направлять их в принятии решений, которые полезны не только для них как отдельных лиц, но и для организации в целом. Основание этичного поведения помогает создать для компании долгосрочные положительные эффекты, включая способность привлекать и удерживать талантливых людей, а также создавать и поддерживать положительную репутацию в сообществе. Этичное ведение бизнеса сверху вниз создает более прочную связь между членами управленческой команды, что еще больше способствует стабильности внутри компании.

Этика сотрудников

Когда руководство руководит организацией этично, сотрудники идут по его стопам. Сотрудники принимают более обоснованные решения за меньшее время, руководствуясь принципом деловой этики; это увеличивает продуктивность и общий моральный дух сотрудников. Когда сотрудники выполняют работу на принципах честности и добросовестности, выигрывает вся организация. Сотрудники, которые работают в корпорации, которая требует высоких стандартов деловой этики во всех аспектах деятельности, с большей вероятностью будут выполнять свои служебные обязанности на более высоком уровне, а также более склонны оставаться лояльными к этой организации.

Этика различается в зависимости от отрасли

Деловая этика различается от отрасли к отрасли и от брокера, когда лучшее решение для клиента и его денег не совпадает с тем, что платит брокеру самую высокую комиссию. Медиакомпания, производящая телевизионный контент, предназначенный для детей, может ощущать этическое обязательство продвигать хорошие ценности и избегать нецветных материалов в своих программах.

Ярким примером отраслевой деловой этики является область энергетики. Компании, производящие энергию, особенно  невозобновляемую, сталкиваются с неумолимой проверкой того, как они относятся к окружающей среде. Одна ошибка — будь то незначительный разлив угольной золы на электростанции или крупная катастрофа, такая как разлив нефти BP ( BP ) в 2010 году — вынуждает компанию отвечать многочисленным регулирующим органам и обществу в целом относительно того, уклоняется ли она от своих обязательств защищать окружающую среду в агрессивной погоне за более высокой прибылью.

Строгая, четко определенная система экологической этики имеет первостепенное значение для энергетической компании, если она хочет процветать в атмосфере повышенного законодательства и осведомленности общественности по вопросам окружающей среды.

Такие компании, как Amazon ( AMZN ) и Google ( GOOGL ), которые проводят большую часть своих операций в Интернете, не подвергаются тщательной проверке на предмет их воздействия на окружающую среду, как это делают энергетические компании, такие как BP и Exxon ( XOM ). Однако когда дело доходит до защиты конфиденциальности и безопасности своих клиентов, их этические нормы изучаются очень внимательно.

Особая область, в которой технологические компании должны принимать жесткие этические решения, — это маркетинг. Достижения в   технологии интеллектуального анализа данных позволяют предприятиям отслеживать перемещения своих клиентов в Интернете и продавать эти данные маркетинговым компаниям или использовать их для привлечения клиентов к рекламным акциям. Многие считают этот вид деятельности серьезным посягательством на частную жизнь. Однако такие данные о клиентах бесценны для предприятий, поскольку они могут использовать их для значительного увеличения прибыли. Таким образом, возникает этическая дилемма: насколько уместно шпионить за жизнями клиентов в Интернете, чтобы получить маркетинговое преимущество?

Преимущества деловой этики

Важность деловой этики выходит далеко за рамки лояльности и морального духа сотрудников или прочности связи между управленческой командой. Как и в случае со всеми бизнес-инициативами, этичная деятельность компании напрямую связана с прибыльностью как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Репутация в бизнесе в окружающем сообществе, других предприятий, а также индивидуальных инвесторов имеет первостепенное значение в определении того, является ли компания является выгодным вложением. Если считается, что компания ведет себя неэтично, инвесторы менее склонны покупать акции или иным образом поддерживать ее деятельность.

У компаний появляется все больше и больше стимулов к соблюдению этических норм, поскольку сфера социально ответственного и этичного инвестирования продолжает расти. Растущее число инвесторов, ищущих этично работающие компании для инвестирования, побуждает все больше фирм относиться к этому вопросу более серьезно.

Суть

Последовательное этичное поведение приводит к все более положительному имиджу в обществе, и есть несколько других соображений, важных для потенциальных инвесторов и нынешних акционеров. Чтобы сохранить положительный имидж, компании должны придерживаться этических принципов в отношении обращения с сотрудниками, уважения к окружающей среде и справедливой рыночной практики с точки зрения цен и обращения с потребителями.