Важна ли деловая этика для прибыльности?

Ряд факторов играет роль в обеспечении прибыльности бизнеса, в том числе опытные управленческие команды, целеустремленные и продуктивные сотрудники, постоянный потребительский спрос и тщательное наблюдение за прибылью. Помимо этих хорошо известных методов ведения бизнеса, компании, которые реализуют философию управления, в значительной степени основанную на деловой этике, оказываются более успешными, чем компании, действующие неэтично. Хотя деловая этика может быть не первой переменной, рассматриваемой при анализе прибыли компании, она также является важным катализатором успеха компании.

Деловая этика в управлении

Руководство организации является ключом к ее долгосрочному успеху, и, оставаясь последовательным с философией управления, построенной на основе этики, создает положительный пример для всех сотрудников. Этика бухгалтерского учета, обращение с сотрудниками, взаимодействие с общественностью и распространение информации среди акционеров — все это обязанности руководства и могут иметь прямое влияние на общую прибыльность компании. Когда эти неотъемлемые аспекты бизнеса не связаны с громкой темой деловой этики сверху вниз, каждый аспект бизнеса, находящийся в подчинении управленческой команды, имеет больший потенциал дать сбой в краткосрочной или долгосрочной перспективе.

Деловая этика и моральный дух сотрудников

Неоднократно доказано, что сотрудники, довольные окружающей средой, в которой они работают, более продуктивны, чем несчастные работники. Неэтичные действия на рабочем месте могут вызвать массовые беспорядки среди сотрудников, что приведет к еще большему чувству неудовлетворенности работой, которую они выполняют, и своими работодателями. Однако, когда руководство поощряет деловую этику, а руководители компании подают пример, способность сотрудников сосредоточиться на работе, которую им необходимо выполнить, возрастает в геометрической прогрессии. Производительность увеличивается, когда меньше отвлекающих факторов и высокий моральный дух, и это приводит к более высокому уровню прибыли для компании.

Счастье сотрудников также может влиять на текучесть кадров и удержание, поскольку неудовлетворенные работники более склонны искать другие возможности, независимо от более высокой заработной платы или льгот, предлагаемых их нынешним работодателем. Непрерывный набор и обучение новых сотрудников может уменьшить капитал, который компания может потратить на приносящую доход деятельность, что в конечном итоге приведет к сокращению ее долгосрочной прибыли.

Деловая этика и общественный имидж

Компании были бы ничем без акционеров и инвесторов, и поэтому при взаимодействии с этими ключевыми игроками наиболее важно действовать с учетом деловой этики. Прибыльность публично торгуемых компаний часто снижается, когда они сталкиваются с ситуациями, когда обнаруживается информация о неэтичном поведении. Когда доверие потеряно, компании может быть трудно вернуть доверие общественности, инвесторов и акционеров; на восстановление прибыльности могут уйти годы.

Все компании полагаются на потребителей для получения прибыли, и потребители предпочитают вести дела с этическими компаниями. Согласно исследованию, проведенному Nielsen, 55% онлайн-покупателей в 60 странах согласятся платить больше за товары или услуги от компаний, которые стремятся оказать положительное влияние на общество и окружающую среду. Исследования также показывают, что более 50% потребителей перестают тратить деньги на неэтичные компании. Это особенно просто, учитывая количество продуктов- заменителей, доступных в мировой экономике.

Суть

Реализация разумной этической политики в компании обеспечивает положительное влияние на все заинтересованные стороны, от инвесторов до сотрудников и потребителей. Компании, которые закладывают основы деловой этики во всех аспектах своей деятельности, с большей вероятностью станут и останутся прибыльными, чем те, которые ведут бизнес неэтично.