Как Slack зарабатывает деньги

Slack в основном зарабатывает на продаже годовых или ежемесячных подписок крупным организациям.

Имея более 10 миллионов активных пользователей в день, он лидирует на рынке программного обеспечения для корпоративных коммуникаций и использует передовые технологии для создания облачных, интуитивно понятных и гибких инструментов для команд в компаниях или других учреждениях. Slack заявляет, что его продукт помогает улучшить сотрудничество, прозрачность и гибкость организации. Он также достиг интеграции различных сторонних приложений на единой платформе, что упрощает пользователям выполнение различных задач быстро и легко. Помимо того, что Slack предоставляет чат-комнату для офисных команд, он стал скорее операционной системой для рабочего места. Подобно тому, как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) является основой для входа в систему многих потребителей, интерфейс чата Slack может стать основой для цифровых сервисов и приложений, используемых на работе. Более 65 компаний из списка Fortune 100 платят своим сотрудникам за использование Slack.

Slack ангелов. В июне 2017 года агентство Bloomberg сообщило, что Amazon.com Inc. ( AMZN ) запросил возможность поглощения с ценой в 9 миллиардов долларов.

Согласно декларации S-1, выручка фирмы за год, закончившийся 31 января 2019 года, составила 400,6 миллиона долларов, что на 82% больше, чем в предыдущем году. Чистый убыток компании за последний финансовый год составил 138,9 млн долларов, что ниже 140,1 млн долларов в 2018 финансовом году и 146,9 млн долларов в 2017 финансовом году. Скорость сжигания денежных средств составила 97 млн ​​долларов, а денежные средства, их эквиваленты и рыночные ценные бумаги — 841 млн долларов. в 2019 финансовом году.

Компания сообщила об общей выручке в размере 145 миллионов долларов, что на 58% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и об убытке без учета GAAP в размере 14 центов на акцию в своем первом отчете о прибыли с момента выхода на биржу. Однако инвесторов разочаровали слабые прогнозы по прибыли.

Бизнес-модель

Slack рекламирует, что его можно использовать абсолютно бесплатно столько времени и с любым количеством людей, сколько захотите. Так как это делать деньги?

Некоторые организации платят за специальные функции надбавки. Такие функции включают доступ к неограниченной истории общения, неограниченную интеграцию приложений, дополнительное хранилище файлов, совместное использование экрана, статистику и многое другое. Не имея явных планов по запуску рекламы в ближайшем будущем, Slack полагается на простую бизнес-модель, взимая ежемесячную плату в размере 6,67 долларов за пользователя за стандартную подписку и 12,50 долларов за пользователя за дополнительную подписку. Он также запустил Enterprise Grid для крупных организаций с десятками тысяч пользователей.

Ключевые выводы

  • Slack используют более 600 000 организаций с тремя и более сотрудниками.
  • По состоянию на 30 апреля 2019 года более 95000 организаций платят за планы подписки.
  • Выручка Slack за год, закончившийся 31 января 2019 г., составила 400,6 млн долларов, что на 82% больше, чем в предыдущем году, но рост замедляется.
  • Slack по-прежнему нерентабелен, и в 2019 финансовом году чистый убыток составил 138,9 млн долларов.
  • В отличие от многих конкурентов, Slack взимает плату с организаций только за активных пользователей в соответствии со своей справедливой политикой выставления счетов.

В интересах пользователей, клиенты платят только за сотрудников, активно использующих программное обеспечение, а не «за рабочее место», как в большинстве случаев корпоративного программного обеспечения в прошлом.

Элемент качества окупается. По состоянию на 30 апреля 2019 года в Slack было более 95000 организаций с тремя или более пользователями по платной подписке. Компания называет этих клиентов «платными клиентами», и они составляют около 16% от общей базы пользователей, которая составляет 600 000 человек. Компания заявляет, что 575 из этих платных клиентов составили примерно 40% ее выручки в 2019 финансовом году. На организации, расположенные за границей, приходилось 36% ее общей выручки за тот же период. Slack также предлагает кредиты клиентам, когда его время безотказной работы ниже 99,99%.

Вовлеченность в Slack также очень высока: активное использование превысило 50 миллионов часов за неделю, закончившуюся 31 января 2019 года. В течение обычного рабочего периода на той же неделе платные клиенты в среднем подключались к Slack через хотя бы одно устройство и тратили девять часов. более 90 минут активного использования Slack.

Планы на будущее

Slack, соучредителем которого являются генеральный директор Стюарт Баттерфилд, Эрик Костелло, Кэл Хендерсон и Сергей Мурахов, был запущен в августе 2013 года. В качестве платформы для совместной работы офисных работников он, казалось, без особых усилий набирал обороты. В апреле, всего через несколько месяцев после запуска, Slack собрал 42,8 миллиона долларов и достиг оценки в 250 миллионов долларов. Венчурные капиталисты слышали шум и видели внедрение программного обеспечения в своих портфельных компаниях. История успешного предпринимательства Баттерфилда, включая соучредитель Flickr, который был продан Yahoo в 2005 году, также помогла Slack получать до 10 предложений о финансировании еженедельно.

Международная экспансия

Компания надеется сохранить эту динамику при выходе на фондовый рынок. Slack говорит, что большой вклад в его рост вносит расширение в рамках существующих клиентов. Его чистый процент удержания в долларах (NDR), то есть отношение ежемесячной регулярной выручки от существующих клиентов, составлял 143% по состоянию на 31 января 2019 года. «Мы считаем, что наш показатель чистого удержания в долларах отражает быстрые темпы внедрения, которые часто происходит по мере того, как использование распространяется внутри и между командами. Мы считаем, что все эти факторы будут способствовать высокой жизненной ценности организации в Slack », — говорится в заявлении. Компания также планирует расти на международных рынках и ожидает, что потребуются «значительные капитальные затраты» для завершения этого расширения при сохранении своих стандартов и культуры. В настоящее время он используется в 150 странах.

Компания также хочет инвестировать в партнерские отношения, разработку продуктов, обслуживание клиентов, поддержку клиентов, продажи и маркетинг, а также приобретения, поскольку это преследует цель достижения прибыльности.

Основные проблемы

Хотя Slack быстро взялся за дело и за последние несколько лет продемонстрировал феноменальный рост, цифры показывают, что этот рост замедляется. Хотя его годовая выручка выросла на 82% в 2019 году, годовой рост выручки составил 110% в предыдущем году. Аналогичным образом, его выручка выросла на 67% в первом квартале 2020 финансового года и на 89% за тот же период предыдущего года. Даже его отчет о недоставке снизился по мере роста его проникновения. Он составил 171% в 2017 финансовом году, 152% в 2018 финансовом году и 143% в 2019 финансовом году.

Кредиты, которые Slack предлагает клиентам при перебоях в обслуживании, также съедают его доходы. Slack распределила кредиты на сумму 8,2 миллиона долларов во втором квартале 2020 финансового года.

Опытная конкуренция

Slack также сталкивается с угрозой конкуренции со стороны более старых, более авторитетных игроков. Он назвал Microsoft Corp. ( MSFT ) своим основным конкурентом. Технический гигант предлагает коммуникационное программное обеспечение под названием Teams бесплатно или как часть своего набора инструментов для повышения производительности Office 365. BernsteinResearch сообщает, что данные, цитируемые The Wall Street Journal, показывают, что у Teams около 285 миллионов платящих коммерческих пользователей. Slack удалось бороться с этим с помощью превосходного пользовательского интерфейса, но вопрос в том, как долго.