Как гудвилл увеличивает стоимость компании?

Что такое гудвилл и как он увеличивает стоимость компании?

Деловая  репутация  — это нематериальный актив, принадлежащий компании и связанный с ее деятельностью. Деловая репутация — это премия, которая выплачивается при приобретении бизнеса. Если бизнес приобретается по цене, превышающей его балансовую стоимость, приобретающий бизнес оплачивает нематериальные объекты, такие как интеллектуальная собственность, узнаваемость бренда, квалифицированная рабочая сила и лояльность клиентов.

Ключевые выводы:

  • Деловая репутация — это нематериальный актив, который увеличивает стоимость компании.
  • Такие факторы, как собственность или интеллектуальная собственность и узнаваемость бренда, отражаются в гудвилле.
  • Хотя гудвил сложно измерить количественно, он рассчитывается путем вычитания разницы между справедливой рыночной стоимостью активов и обязательств компании из ее покупной цены.
  • Компании должны отражать стоимость гудвила в своей финансовой отчетности и регистрировать любые убытки от обесценения.

Понимание деловой репутации и ее влияния на стоимость компании

Такие факторы, как собственность или интеллектуальная собственность и узнаваемость бренда, отражаются в гудвилле. Хотя гудвил сложно измерить количественно, его можно рассчитать, взяв покупную цену компании и вычтя разницу между справедливой рыночной стоимостью активов и обязательств. Фактически, компании обязаны отражать стоимость гудвила в своей финансовой отчетности и регистрировать любые убытки от обесценения. Хотя нематериальные активы обычно имеют ограниченный срок полезного использования, гудвил считается неопределенным.

Наличие гудвила означает, что стоимость компании превышает ее совокупные сырьевые активы. Влияние деловой репутации на стоимость компании лучше понять, изучив факторы, которые создают деловую репутацию. Три фактора в создании деловой репутации компании включают стоимость ее непрерывной деятельности, избыточный доход от бизнеса и ожидание будущих экономических выгод.

  1. Значение непрерывности деятельности указывает на то, что компания может получать доход, эффективно применяя имеющийся капитал (оборудование, сотрудников, менеджмент и ресурсы).
  2. Избыточный доход от бизнеса означает, что компания получает дополнительный доход за счет наличия у нее деловой репутации.
  3. Общая стоимость еще больше возрастает, когда к уравнению добавляются ожидания экономического роста. Ожидается, что компания привлечет новых клиентов и создаст больше продуктов, что приведет к совокупному богатству.

Как определяется деловая репутация

Деловая репутация предприятия рассчитывается путем вычитания справедливой рыночной стоимости материальных активов из общей стоимости бизнеса. Деловая репутация также определяется методом прибыли от прироста капитала, который рассчитывает справедливую рыночную стоимость бизнес-активов, определяет справедливую норму прибыли на указанные активы и вычитает прибыль из общей прибыли компании. Полученная в результате избыточная прибыль считается гудвиллом компании.

Пример расчета гудвилла

Компания A приобретает компанию B за 4 миллиона долларов. Компания Б имеет активы в размере 2,8 миллиона долларов и обязательства в размере 400 000 долларов. Чистые активы компании B составляют 2,8 миллиона долларов минус 400 000 долларов, что равняется 2,4 миллиона долларов.

Деловая репутация равна 1 600 000 долларов США, или 4 миллиона долларов США минус 2,4 миллиона долларов США.

Таким образом, компания A заплатила премию в размере 1 600 000 долларов сверх чистых активов компании, чтобы приобрести ее активы, которые увеличивают ее доходность. Счет гудвила находится в разделе активов баланса.