Как фиксированные и переменные затраты влияют на валовую прибыль?
Как фиксированные и переменные затраты влияют на валовую прибыль?
Валовая прибыль — важный показатель прибыльности компании, который указывает на ее способность превращать доллар выручки в доллар прибыли после учета всех расходов, непосредственно связанных с производством товаров или услуг для продажи. Валовая прибыль — это просто общий доход за вычетом стоимости проданных товаров или COGS.
COGS — это очень специфическая финансовая концепция, которая включает только те бизнес-расходы, которые необходимы для производства товаров, такие как сырье и заработная плата за труд, необходимый для создания или сборки продукта.
Другие расходы, необходимые для ведения бизнеса, такие как арендная плата и страховые взносы, не включены. Себестоимость состоит из постоянных и переменных затрат, которые, в свою очередь, имеют большое влияние на валовую прибыль.
Ключевые выводы
- Валовая прибыль указывает на способность компании превращать выручку в прибыль после учета всех расходов, непосредственно связанных с производством товаров или услуг.
- Валовая прибыль — это общий доход за вычетом стоимости проданных товаров (COGS).
- Постоянные затраты — это расходы, которые не меняются в зависимости от уровня производства; переменные затраты — это расходы, которые увеличиваются или уменьшаются в зависимости от количества произведенных товаров.
- Как постоянные, так и переменные затраты имеют большое влияние на валовую прибыль — увеличение затрат на производство товаров означает снижение валовой прибыли.
Понимание того, как фиксированные и переменные затраты влияют на валовую прибыль
Фиксированные расходы
Постоянные затраты — это расходы, которые не меняются в зависимости от уровня производства. Это не означает, что эти расходы высечены на камне — иногда арендная плата повышается, а страховые взносы снижаются.
Вместо этого термин «фиксированный» применяется к отсутствию связи между суммой расходов и количеством произведенных товаров. Независимо от того, производит ли компания 100 кресел-качалок или 1000, арендная плата выплачивается за использование фабрики или склада в любом случае.
К другим распространенным фиксированным расходам относятся расходы на рекламу, фонд заработной платы наемных работников, налоги на заработную плату, выплаты сотрудникам и канцелярские товары.
Различные цены
Переменные затраты — это расходы, которые увеличиваются или уменьшаются в зависимости от количества произведенных товаров. Например, для производства 100 кресел-качалок компании может потребоваться закупить пиломатериалы на сумму 2000 долларов.
Для производства 1000 кресел-качалок потребности в пиломатериалах намного больше, что делает их непостоянными. Когда компания сокращает свои переменные издержки, в результате должна увеличиваться валовая прибыль.
Другие переменные затраты включают заработную плату за непосредственный труд, транспортные расходы и комиссионные с продаж.
Определение стоимости проданных товаров
Из определения постоянных и переменных затрат ясно, что показатель COGS состоит из обоих типов затрат. Некоторые предприятия считают, что COGS включают все переменные расходы, оставляя все фиксированные расходы для учета в составе накладных расходов.
Более реалистичный подход — включить любые затраты, непосредственно связанные с производством товаров, независимо от категории.
Общие переменные затраты, включенные в показатель COGS, — это стоимость сырья, других материалов, необходимых для производства, заработная плата за рабочую силу, необходимую для производства товаров, и коммунальные услуги для предприятия, на котором происходит производство.
Общие постоянные затраты, включенные в расчет амортизацию оборудования.
Как фиксированные и переменные затраты влияют на валовую прибыль
Как постоянные, так и переменные затраты имеют большое влияние на валовую прибыль и на ее более полный аналог — операционную прибыль. Увеличение затрат на производство товаров для продажи означает меньшую валовую прибыль. Это важно, потому что без стабильной валовой прибыли получение стабильной чистой прибыли, всеобъемлющего итогового показателя, маловероятно.
Валовая прибыль — это первая мера рентабельности в отчете о прибылях и убытках компании, и все дальнейшие показатели рентабельности вытекают из этой цифры. Поэтому компании стремятся сократить постоянные и переменные затраты для увеличения прибыли на всех уровнях.