Как гудвилл влияет на цены акций?

Уоррен Баффет однажды сказал: «Если бизнес идет хорошо, в конечном итоге за ним последуют акции».

На цены акций больше всего влияет то, как компания ведет свой бизнес. Он приносит прибыль, растет, расширяется? В попытке стать крупнее компании всегда ищут выгодные слияния и поглощения. Эти сделки связаны с большими деньгами и рисками, поскольку будущая прибыль иногда не оправдывает цену, заплаченную за такие сделки.

Каждый вид покупки и продажи включает несколько факторов, влияющих на цену, особенно сделки, которые оцениваются в миллионы долларов. Материальные активы (такие как земля, здания, машины и т. Д.) Имеют ценник. То же самое и с большинством идентифицируемых нематериальных активов (таких как лицензии, патенты и т. Д.). Но как насчет неидентифицируемых нематериальных активов, таких как гудвилл? Как рассчитать ценность репутации или лояльности к бренду? Стоимость довольно субъективна, особенно когда компания пытается оценить собственную репутацию. Его значение раскрывается, когда компания покупается или продается, так как это дополнительная сумма, выплаченная сверх справедливой стоимости по активам.

Определение гудвилла

Таким образом, гудвил можно определить как премию, уплачиваемую сверх балансовой стоимости активов во время приобретения компании другой компанией. Если покупаемая компания имеет сильную торговую марку, лояльность клиентов и хорошую репутацию, стоимость гудвилла, уплаченная за нее, будет выше.

Деловая репутация не может быть продана или приобретена независимо от компании, и ее стоимость привязана к результатам деятельности компании и рыночным событиям, которые, в свою очередь, повышают доверие инвесторов, а также определяют оценку цен на акции. Компания с высоким уровнем деловой репутации имеет тенденцию привлекать инвесторов, поскольку заставляет их поверить в то, что компания способна приносить более высокую прибыль в будущем.

Анализ тенденций и примеров из прошлого показывает неоднозначную взаимосвязь между деловой репутацией компании и курсами ее акций. Цены на акции компании менялись в разное время, и ситуации по-разному реагировали на новости, связанные с гудвиллом — это может быть связано с его списанием, обесценением, положительными ожиданиями в отношении стоимости гудвила или другими факторами.

Действия FASB

Еще в 2001 году, FASB объявил о новых альтернативных правилах для частных компаний, в соответствии с которыми гудвил будет амортизироваться, а также проверяться на обесценение при необходимости. Влияние изменений амортизации гудвила на стоимость акций обычно носит временный характер и не является серьезным.

Результат убытка от обесценения и списания стоимости акций зависит от того, учел ли рынок вероятность такого события на основе любой информации, раскрываемой руководством. В январе 2002 года Time Warner объявила о списании гудвилла на 54 миллиарда долларов. В день объявления цена акций была немного выше, так как рынок уже ожидал такого события. Но акции компании скорректировались на 37% своей стоимости за шесть месяцев, предшествовавших объявлению. Это доказывает, что инвесторы не восприняли данную новость положительно. Однако реакция была распределена по времени и возникла, когда назревала такая новость.

Интересно, что этот процесс работает и наоборот, когда снижение цен на акции может вызвать необходимость проверки гудвила на обесценение. Это главным образом связано с тем, что при тестировании гудвила на обесценение рыночная капитализация компании является актуальной и уменьшается с падением цен на акции.

Суть

Инвесторы по-разному реагируют на каждую ситуацию. Нет убедительных или четких доказательств связи гудвилла с движением цен на акции. Но в целом новости о приобретении, означающем расширение компании, имеют тенденцию к росту цен на акции. Условия, свидетельствующие о потере доброй воли, как правило, действуют как сдерживающий фактор. «Видимая реакция» инвесторов на такие объявления обычно недолговечна, а «реальное влияние» наблюдается в течение определенного периода времени. В целом, лучше всего сделать вывод о том, что инвесторы склонны смотреть на компании за пределами «фактора деловой репутации» и сосредотачиваются на денежных потоках, генерировании доходов и дивидендах.