Считается ли гудвилл формой капитального актива?

Деловая репутация — это нематериальный актив компании, но также считается капитальным активом. Хотя это может быть актив внутренней разработки, гудвилл чаще всего возникает в результате приобретения одной компании другой компанией по более высокой стоимости. В термин «гудвилл» могут входить такие вещи, как список клиентов компании, ценность, связанная с торговой маркой, прочные отношения с клиентами, лояльные сотрудники и патентованные технологии.

Ключевые выводы

  • Деловая репутация — это нематериальный актив, но также и капитальный актив. 
  • Стоимость гудвила относится к сумме сверх балансовой стоимости, которую одна компания платит при приобретении другой. 
  • Деловая репутация классифицируется как капитальный актив, поскольку она обеспечивает постоянное получение дохода в течение периода, превышающего один год.
  • В гудвил могут быть включены такие элементы, как отношения с клиентами или патентованные технологии. 
  • Основные активы — это любые активы, которые не продаются на регулярной основе в рамках обычных деловых операций компании, но принадлежат им из-за их способности помогать компании получать прибыль. 

Поскольку гудвил не является физическим, например здание или часть оборудования, он считается нематериальным активом и отражается как таковой в балансе. Как правило, стоимость гудвила относится к сумме сверх балансовой стоимости, которую одна компания платит при приобретении другой, или совпадает с ней.

В случае, если компания платит меньше балансовой стоимости при приобретении компании, считается, что она приняла участие в продаже в случае бедствия и приобрела отрицательную деловую репутацию.

Оценка доброй воли

Поскольку гудвил является нематериальным активом, очень сложно присвоить ему точную стоимость или цену. Однако можно — как минимум — предположить, что это означает некоторое увеличение стоимости компании. Природа гудвила, содержащего компоненты с субъективной оценкой, действительно представляет потенциальный риск переоценки. В случае приобретения для акционеров приобретающей компании переоцененная деловая репутация может привести к падению стоимости акций.

В соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) неточный характер стоимости гудвила означает, что он не может быть амортизирован, но он должен ежегодно переоцениваться руководством компании. Если справедливая рыночная стоимость падает ниже исторической стоимости (или стоимости, по которой он был приобретен), необходимо отразить обесценение, чтобы указать на уменьшение справедливой рыночной стоимости гудвила. Однако увеличение справедливой рыночной стоимости не обязательно отражать в финансовой отчетности компании. При расчете гудвила справедливая рыночная стоимость активов и обязательств приобретенной компании вычитается из суммы, за которую компания была приобретена.

Понимание капитальных активов

Актив капитал это актив, который не регулярно продаются в рамках обычной хозяйственной деятельности компании, но она принадлежит и поддерживается из — за его способности, чтобы помочь компании генерировать прибыль. Ожидается, что основные средства помогут компании получить дополнительную прибыль или будут приносить ей некоторую выгоду в течение периода времени, превышающего год. В балансе компании материальные капитальные активы обычно включаются в число, представляющее завод, основные средства и оборудование.

То, что считается капитальным активом, может во многом зависеть от типа бизнеса, в котором этот актив используется. Для некоторых компаний капитальные активы составляют подавляющее большинство общих активов фирмы. 

Деловая репутация неизменно классифицируется как капитальный актив, потому что она отвечает базовым требованиям, предъявляемым к капитальным активам — она ​​обеспечивает постоянное получение дохода в течение периода, превышающего один год.