Гудвил против других нематериальных активов: в чем разница?

Гудвилл против других нематериальных активов: обзор

Одна из концепций, которая может подойти неучетным (и даже некоторым бухгалтерским) бизнесменам, — это различие между гудвиллом  и другими нематериальными активами в финансовой отчетности компании.

Возможно, следует ожидать путаницы. В конце концов, гудвилл обозначает стоимость определенных неденежных, нефизических ресурсов бизнеса, и это звучит как нематериальный актив.

Однако многие факторы отделяют гудвил от других нематериальных активов, и эти два термина представляют собой отдельные статьи баланса.

Ключевые выводы

  • Лояльность клиентов, репутация бренда и другие активы, не поддающиеся количественной оценке, считаются гудвиллом.
  • Нематериальные активы — это нефизические активы, которые можно идентифицировать, например проприетарные технологии компании (компьютерное программное обеспечение и т. Д.), Авторские права, патенты, лицензионные соглашения и доменные имена веб-сайтов.
  • Хотя «гудвилл» и «нематериальные активы» иногда используются как синонимы, в мире бухгалтерского учета между ними есть существенные различия.

Доброжелательность

Гудвил — это разные категории нематериальных активов, которые сложнее проанализировать по отдельности или измерить напрямую. Лояльность клиентов, репутация бренда и другие активы, не поддающиеся количественной оценке, считаются гудвиллом.

Также часто учитываются данные компании об инновациях, исследованиях и разработках, а также опыт ее управленческой команды. Деловая репутация не может существовать независимо от бизнеса, а также не может быть продана, куплена или передана отдельно. В результате гудвил имеет неопределенный срок полезного использования, в отличие от большинства других нематериальных активов.

Деловая репутация отображается на балансе только тогда, когда две компании завершают слияние или поглощение. Когда компания покупает другую фирму, все, что она платит сверх чистой стоимости идентифицируемых активов цели, становится гудвиллом в балансе.

Допустим, компания по производству безалкогольных напитков была продана за 120 миллионов долларов; у него были активы на 100 миллионов долларов и  обязательства на 20 миллионов долларов. Сумма в 40 миллионов долларов, которая была выплачена сверх 80 миллионов долларов (стоимость активов за вычетом обязательств), является стоимостью гудвила и отражается в бухгалтерских книгах как таковая.

Взгляните на этот пример раздела активов в балансе. Гудвил — это отдельная статья от нематериальных активов.

Прочие нематериальные активы

Нематериальные активы — это нефизические активы, которые можно идентифицировать. Подумайте о запатентованных технологиях компании (компьютерное программное обеспечение и т. Д.), Авторских правах, патентах, лицензионных соглашениях и доменных именах веб-сайтов. Это не совсем то, к чему можно прикоснуться, но оценить их ценность для предприятия можно. Нематериальные активы можно покупать и продавать независимо от самого бизнеса.

Также есть ключевое различие в том, как вносятся поправки в два класса активов после их внесения в бухгалтерские книги. Поскольку активы имеют тенденцию терять часть своей стоимости со временем, компаниям иногда приходится производить периодические списания.

Нематериальные активы амортизируются, что означает, что фиксированная сумма уменьшается каждый год, что приводит к одновременному списанию с прибыли. Сумма амортизации корректируется, если стоимость актива обесценивается в какой-то момент после его приобретения или разработки.

Ключевые отличия

Хотя «гудвилл» и «нематериальные активы» иногда используются как синонимы, в мире бухгалтерского учета между ними есть существенные различия.

Деловая репутация — это премия, выплачиваемая над справедливой стоимостью активов при покупке компании. Следовательно, он привязан к компании или бизнесу и не может быть продан или приобретен отдельно, тогда как другие нематериальные активы, такие как лицензии, патенты и т. Д., Могут быть проданы и приобретены независимо.

Считается, что гудвил имеет неопределенный срок службы (до тех пор, пока компания работает), в то время как другие нематериальные активы имеют определенный срок полезного использования.

Особые соображения

Совет по финансовому бухгалтерским стандартам (FASB), который недавно выступил с новыми альтернативными правилами для учета гудвилла. Долгое время его можно было амортизировать в течение 40 лет. Постановление 2001 года постановило, что деловая репутация не может амортизироваться, но должна ежегодно оцениваться для определения убытка от обесценения; этот ежегодный процесс оценки был дорогостоящим и отнимал много времени.

Теперь, согласно альтернативному правилу FASB для частных компаний (2014 г.)  (расширенному в 2017 г. для публичных компаний), гудвил может амортизироваться линейным методом в течение периода, не превышающего 10 лет. Уменьшилась потребность в тестировании на обесценение; вместо этого, убыток от обесценения отражается, когда происходит какое-либо событие, которое сигнализирует о том, что справедливая стоимость могла быть ниже балансовой стоимости.

Эти правила применяются к предприятиям, которые соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP) с использованием метода полного начисления. Если условия указывают на то, что балансовая стоимость не может быть возмещена, проводятся тесты на обесценение.

Краткий обзор

При отсутствии обесценения гудвил может оставаться на балансе компании на неопределенный срок.

Малые предприятия, использующие кассовый учет или модифицированный кассовый учет, могут использовать нормативные ставки, установленные Службой внутренних доходов (IRS). IRS допускает 15-летний период списания нематериальных активов, которые были приобретены. Между отчетами IRS и GAAP есть много совпадений, а также различий.