Как нематериальные активы отражаются в балансе?

Нематериальные активы обычно представляют собой нефизические активы, используемые в течение длительного времени. Нематериальные активы часто являются интеллектуальными активами. Надлежащая оценка и учет нематериальных активов часто являются проблематичными, во многом из-за того, как обрабатываются нематериальные активы. Сложность определения стоимости проистекает из неопределенности их будущих выгод. Кроме того, срок полезного использования нематериального актива может быть идентифицируемым или неидентифицируемым. Большинство нематериальных активов являются долгосрочными активами, то есть имеют срок полезного  использования более года.

Примеры нематериальных активов, являющихся  интеллектуальной собственностью,  включают:

Нематериальные активы могут также включать доменные имена в Интернете, контракты на обслуживание, компьютерное программное обеспечение, чертежи, рукописи,  совместные предприятия, медицинские записи и разрешения. Капитал бренда  — это нематериальный актив, поскольку ценность бренда определяется восприятием клиентов компании и не является физическим активом.

Короче говоря, нематериальные активы увеличивают возможную будущую стоимость компании и могут быть намного более ценными, чем ее материальные активы.

Как нематериальные активы отображаются в балансе

Нематериальные активы указываются в балансе компании только в том случае, если они являются приобретенными активами и активами с идентифицируемой стоимостью и сроком полезного использования, которые, таким образом, могут быть амортизированы. Принципы бухгалтерского учета изложены в общепринятых принципах бухгалтерского учета (GAAP).

Пример бухгалтерского баланса:

Apple Inc. (AAPL)  200

Ниже приведена часть баланса Apple из их отчета 10K за 2017 год .

  • Нематериальные активы Apple в 2017 году составили около 2,2 миллиарда долларов (выделены синим).
  • Нематериальные активы не указаны в составе оборотных активов ( выделены розовым цветом), показывая их долгосрочный срок полезного использования.

Нематериальные активы внутренней разработки не отображаются как таковые на балансе компании. Несмотря на то, что нематериальный актив, такой как логотип Apple, имеет огромное значение для узнаваемости имени, он не отображается на балансе компании. Причина того, что логотип не отображается в балансе, заключается в том, что логотип был разработан внутри компании и не имеет цены, которая могла бы использоваться для определения справедливой рыночной стоимости, как это было бы в случае, если бы логотип был частью приобретения другой фирмы.

Когда нематериальные активы действительно имеют идентифицируемую стоимость и срок службы, они появляются в балансе компании как долгосрочные активы, оцениваемые в соответствии с их закупочными ценами и графиками амортизации.

Например, если компания потратила 10000 долларов на покупку права использовать список клиентов другой компании в течение 10 лет, то 1000 долларов покупной цены будут списываться на расходы каждый год, а стоимость лицензии на список клиентов будет отображаться на балансе. лист на третий год как 7000 долларов.

Нематериальные активы с бесконечным сроком службы, такие как гудвил, не амортизируются и, следовательно, не отображаются в балансе компании.