марка

Что такое марка?

Бренд – это идентифицирующий символ, знак, логотип, имя, слово и / или предложение, которые компании используют, чтобы отличить свой продукт от других. Комбинация одного или нескольких из этих элементов может использоваться для создания идентичности бренда . Правовая охрана торговой марки называется товарным знаком.

Ключевые моменты

  • Бренд – это идентифицирующий символ, знак, логотип, имя, слово и / или предложение, которые компании используют, чтобы отличить свой продукт от других.
  • Компании становятся очень тесно связанными со своим брендом, если не синонимом, со своим брендом. Считается, что чем дороже бренд, тем выше его капитал.

Понимание брендов

Бренд рассматривается как один из самых ценных активов компании. Он представляет собой лицо компании, узнаваемый логотип, слоган или знак, которые общественность ассоциирует с компанией. Фактически, компанию часто называют ее брендом, и они становятся одним и тем же. Бренд компании несет с собой денежную стоимость на фондовом рынке (если компания является публичной), которая влияет на акционерную стоимость по мере ее роста и падения. По этим причинам важно поддерживать целостность бренда.

Создание бренда

Когда компания решает сделать бренд своим публичным имиджем, она должна сначала определить идентичность бренда или то, как он хочет, чтобы его воспринимали. Например, логотип компании часто включает сообщение, слоган или продукт, который предлагает компания. Цель – сделать бренд запоминающимся и привлекательным для потребителя. Компания обычно консультируется с дизайнерской фирмой или командой дизайнеров, чтобы предложить идеи для визуальных аспектов бренда, таких как логотип или символ. Успешный бренд точно передает сообщение или чувство, которое компания пытается донести, и приводит к узнаваемости бренда или признанию существования бренда и того, что он предлагает. С другой стороны, неэффективный бренд часто является результатом недопонимания.

Говорят, что после того, как бренд вызывает у своей целевой аудитории положительные настроения, считается, что он создает капитал бренда . Некоторыми примерами фирм с собственным брендом – владеющих очень узнаваемыми брендами продуктов – являются Microsoft, Coca-Cola, Ferrari, Apple и Facebook.

Если все сделано правильно, бренд приводит к увеличению продаж не только конкретного продукта, но и других продуктов, продаваемых той же компанией. Хороший бренд вызывает доверие у потребителя, и, получив хороший опыт работы с одним продуктом, потребитель с большей вероятностью попробует другой продукт, относящийся к тому же бренду . Это явление часто называют лояльностью к бренду .

Бренды на протяжении всей истории

Бренды издавна использовались для отличия продуктов и приняли множество различных форм. Например, самый старый известный бренд-дженерик, который до сих пор используется, – это индийская травяная паста под названием Чаванпраш. В 13 веке итальянцы начали наносить водяные знаки на свою бумагу как форму брендинга. Термин «торговая марка» также относится к уникальным знакам, нанесенным на шкуры крупного рогатого скота, чтобы отличать животных одного владельца от животных другого.