Тест на обесценение гудвилла: понимание основ

Во время печально известного большая потеря, о которой когда-либо сообщала компания.

Деловая репутация — это нематериальный актив, возникающий в результате приобретения одной компании другой. Когда компания-покупатель покупает компанию по цене, превышающей ее балансовую стоимость, превышение над балансовой стоимостью включается как гудвил в баланс покупателя. Многие инвесторы считают гудвилл одним из самых сложных активов для оценки. Начнем с того, что существует множество возможных оправданий деловой репутации: нематериальные активы, такие как прочные отношения с клиентами, интеллектуальная собственность или популярный бренд, — это лишь некоторые из факторов, которые могут способствовать деловой репутации. Таким образом, часто бывает трудно понять, что именно поддерживает тот или иной актив гудвила. Трудности, создаваемые доброй волей, усугубляет тот факт, что — намеренно или случайно — доброжелательность часто преувеличивается. Подобные преувеличения могут ввести инвесторов в заблуждение, поскольку активы компаний выглядят искусственно устойчивыми. В этой статье мы исследуем, как точно определить количество репутации компании.

От бума к спаду: история доброй воли

Один из явных признаков пузыря на фондовом рынке — это когда компании начинают переплачивать за приобретения. Когда это происходит, разница между ценой, уплаченной за приобретение целевой компании, и справедливой рыночной стоимостью этой компании указывается в балансе покупателя как актив, называемый гудвиллом. (Подробнее см. В разделе «Разбивка баланса».)

В соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета США ( разрушительное падение стоимости акций компании: с 226 миллиардов долларов до 20 миллиардов долларов.

Частично в результате таких скандалов регулирующие органы теперь требуют от компаний проводить ежегодные тесты на обесценение гудвила, чтобы определить, превышает ли заявленный гудвил компании ее справедливую рыночную стоимость.  Когда в результате этих тестов гудвил уменьшается, компания отмечает это сокращение в своей финансовой отчетности как убыток из-за обесценения гудвила. (Подробнее читайте в  статье «Обесценение: хорошее, плохое и уродливое».)

Помня об этом, теперь мы можем взглянуть на основные этапы проверки гудвила на обесценение.

Знакомство с тестом на обесценение гудвилла

Основная процедура, регулирующая тестирование гудвила на обесценение, изложена в Кодификации стандартов бухгалтерского учета (ASC) Совета по стандартам финансового учета  (FASB) в ASC 350-20-35 «Последующая оценка».  Вы можете получить доступ к кодификации прямо в Интернете.  Тест на обесценение гудвила проходит в три основных этапа: 1) предварительная качественная оценка, 2) первый этап количественной оценки и 3) второй этап количественной оценки.

Шаг 1: предварительная качественная оценка

При предварительной качественной оценке компания должна определить, может ли гудвил, отраженный в ее балансе, превысить ее справедливую рыночную стоимость.Это определение должно основываться на всех соответствующих факторах, таких как макроэкономическое развитие, политические или нормативные изменения, появление новых отраслевых конкурентов, управленческие или структурные изменения внутри фирмы и другие.Если предварительная качественная оценка показывает, что гудвил на балансе компании вряд ли превысит ее справедливую рыночную стоимость, то дальнейшее тестирование не требуется.Если компания приходит к выводу, что ее заявленная деловая репутация, вероятно, превышает ее справедливую рыночную стоимость, она должна выполнить первый этап двухэтапной количественной оценки.

Шаг 2: первый этап качественной оценки

Первый этап такой количественной оценки состоит из расчета справедливой стоимости отчетной единицы, на которой основан гудвил, и последующего сравнения этой справедливой стоимости с суммой гудвила, которая в настоящее время отражается на балансе компании.Подотчетная единица определяется как операционный сегмент компании, который ведет отдельные бизнес-операции, создает собственную финансовую документацию и работает под надзором и контролем руководства компании.5  При проведении этого расчета компания должна взвесить относительное влияние всех факторов, которые могли существенно повлиять на стоимость актива гудвила компании.По сути, данный этап количественной оценки является более точным вариантом предварительной качественной оценки.

Если эта оценка показывает, что стоимость гудвила, указанная на балансе компании, не превышает ее справедливой стоимости, то дальнейшее тестирование не требуется.Если, с другой стороны, оценка показывает, что заявленная деловая репутация действительно превышает ее справедливую стоимость, компания должна перейти ко второму этапу количественной оценки.

Шаг 3: второй этап качественной оценки

На втором этапе количественной оценки компания тщательно изучает стоимость отдельных активов и обязательств отчетной единицы, чтобы определить ее справедливую стоимость.Если на основе этого анализа компания определяет, что гудвил превышает справедливую стоимость рассматриваемой отчетной единицы, то превышение гудвила определяется как обесценение гудвила.Стоимость этого обесценения впоследствии отражается в финансовой отчетности компании как убыток от обесценения гудвила.  (Подробнее см. В разделе «  Как гудвилл влияет на финансовую отчетность?» )

Упрощенные альтернативы для частных компаний

Ежегодное проведение тестов на обесценение гудвила может быть дорогостоящим и трудоемким, особенно для малых предприятий, которые могут иметь ограниченные внутренние знания и ресурсы. Чтобы снизить стоимость и сложность, Совет по стандартам финансового учета представил альтернативный метод завершения теста на обесценение гудвила. Уловка в том, что альтернативой могут пользоваться только частные компании.

Как указано в обновлении стандартов бухгалтерского учета 2014-02, новый метод упрощает процессы тестирования.Одним из наиболее значительных изменений является то, что частные компании могут проводить тесты на обесценение гудвила по мере необходимости, а не каждый год.Что значит «по мере необходимости»?Компании нужно проводить тест на обесценение гудвила только в том случае, если она считает, что событие или изменение существенно повлияли на справедливую стоимость заявленной гудвила.Кроме того, это обновление дает частным предприятиям возможность амортизировать свою деловую репутацию в течение 10 лет или меньше.

Суть

Учитывая сложность определения стоимости нематериальных активов, таких как бренды, отношения с клиентами и проприетарные технологии, в долларовом выражении, неудивительно, что плата за гудвилл может быть противоречивой. Действительно, как показывает приведенное выше обсуждение, оценка гудвила может оказаться для менеджеров такой же сложной задачей, как и для инвесторов. Однако совершенно очевидно, что переплата за приобретение может оказаться очень дорогостоящей ошибкой. Чтобы снизить риск неожиданности обесценения гудвилла, инвесторы должны тщательно проверить, есть ли у компании привычка переплачивать за свои приобретения.

Раскрытие информации: на момент публикации Джейсон Фернандо не имел позиций ни по одной из ценных бумаг, упомянутых в этой статье. Он не намерен торговать какими-либо ценными бумагами, упомянутыми в этой статье, в течение 48 часов после публикации.