Инвестиции в коллекционные автомобили: главные советы и риски

Миллионы американцев занимаются сбором автомобилей. Старый маслкар или британский родстер, который вы купили в колледже, все еще может иметь почетное место в вашем гараже и использоваться в качестве круизера выходного дня. Восстановленный винтажный Volkswagen Beetle или Lincoln Continental с дверью-самоубийцей можно купить менее чем за 20 000 долларов, много лет ездить на нем, а затем продать с (вероятно, скромной) прибылью.

Но как насчет предметов коллекционирования высокого класса, которые стоят семизначные или восьмизначные суммы? Они не для всех, но состоятельные люди могут использовать их для диверсификации своих активов, зарабатывания денег и, возможно, даже для езды на автомобиле.

Ключевые выводы

  • Для автолюбителя один из способов диверсифицировать инвестиционный портфель — начать коллекционировать классические автомобили.
  • Большинство автомобилей теряют ценность сразу после того, как их выгнали со стоянки дилеров, но классические автомобили со временем становятся все более ценными из-за редкости, производительности или особых характеристик.
  • Классические автомобили, как правило, становятся более ценными, чем другие предметы коллекционирования, хотя автомобили требуют большего ухода и сложнее хранить, чем марки или комиксы.
  • Правильные классические автомобили могут быть оценены в несколько миллионов долларов.

Рынок классических автомобилей

Рынок классических автомобилей за последнее десятилетие преуспел, чем Historic Automobile Group International (HAGI) отслеживает коллекционный автомобильный рынок с целым рядом показателей. Самый широкий из них — это индекс HAGI Top Index, который отслеживает винтажные коллекционные автомобили от Porsche, Ferrari, Bugatti, Alfa Romeo и других марок. Рейтинг Top Index вырос на 33,78% за 2019 год и более чем на 500% за предыдущие 10 лет благодаря растущему глобальному благосостоянию в погоне за ограниченным количеством супер-коллекционных автомобилей. Hagerty.

В верхнем сегменте рынка классических автомобилей — тех, которые продаются более чем за 1 миллион долларов — вы найдете относительно малоизвестные старые бренды, такие как Hispano-Suiza и Delahaye, а также имена, которые все еще хорошо известны сегодня, такие как Rolls- Ройс и Ягуар. Даже бренды, не известные своей экзотикой высокого класса, могут стать предметом коллекционирования: прекрасный 2000GT Toyota ( TM ), построенный с 1967 по 1970 год, может продать на аукционе более миллиона долларов. В начале этого года Packard Twelve 1108 Dietrich 1934 года был продан за 3,6 миллиона долларов, а McLaren F1 1998 года — за 13,75 миллиона долларов.

Что делает автомобиль коллекционным

Автомобили, имеющие историческое значение — те, которые стали пионерами новых технологий или подняли планку ожиданий потребителей, — могут стать предметом коллекционирования, особенно если они редкие и красивые. (Хорошая внешность — преимущество.) История гонок добавляет привлекательности автомобилю, так же как и общение с уважаемым дизайнером, гонщиком или строителем, таким как Раймонд Лоуи или Кэрролл Шелби. Предыдущее владение знаменитостью также может помочь, особенно если человек связан с автомобилями, например, Стив Маккуин, Пол Ньюман или Джеймс Гарнер. Самые дорогие коллекционные автомобили сочетают в себе эти атрибуты.

Основное практическое правило: если у мальчиков-подростков приклеена фотография к стене, вы смотрите в правильном направлении. Когда эти мальчики вырастают, они хотят покупать то, что делало их счастливыми в юности.

Автомобильный рынок отражает рынок искусства. Это вложение, которое вам нравится с эстетической точки зрения, и оно также может обеспечить валютную хеджирование, поскольку автомобили можно перевозить в страны с благоприятным обменным курсом.

Риски автомобильного инвестирования

Как и за большинство инвестиций, за владение классическими автомобилями взимается комиссия. Это материальная личная собственность, и вы должны будете заплатить конкурса — обычно считается, что более старая машина будет возвращена в новое состояние выставочного зала с использованием оригинальных или точных воссозданий деталей, краски и кузова — может стоить еще семь цифр. Кроме того, есть текущие расходы на техническое обслуживание, хранение и страхование. Прибыль от возможной продажи автомобиля также, вероятно, повлечет за собой комиссионные / консигнационные сборы, транзакционные сборы и транспортные расходы, потому что есть вероятность, что вы не собираетесь буксировать Bugatti за U-Haul.

Покупка новой или новой машины, потому что вы думаете, что когда-нибудь ее можно будет коллекционировать, рискованно. Конечно, вам может повезти, но есть вероятность, что вы не сможете купить более дешевую машину и ожидать, что она будет стоить миллионы за относительно короткий период.

Когда в начале 90-х был выпущен Dodge Viper, некоторые коллекционеры бросили его в качестве инвестиций, полагая, что спортивный автомобиль в агрессивном стиле с невероятно мощными в то время 400 лошадиными силами, безусловно, будет оценен в цене. Но в настоящее время вы можете купить Viper 1993 года (первый полный год производства) менее чем за 40 000 долларов. Новые они стоят более 50 000 долларов. Этим инвесторам, возможно, нравилось демонстрировать свои автомобили и иногда взрывать открытую дорогу, но с учетом инфляции, содержания, страхования, хранения и альтернативных издержек они, безусловно, не заработали никаких денег.

То же самое произошло пару десятилетий назад, когда Cadillac объявил в рекламе, что Eldorado 1976 года будет последним кабриолетом, предлагаемым этой маркой. Это не так. Теперь вы можете найти ухоженные кабриолеты Эльдорадо из этого урожая менее чем за 25000 долларов. Новые они стоят 11 000 долларов, что составляет 47 000 долларов с учетом инфляции.

Доступные варианты?Не совсем

Кто-то может возразить, что американские гадюки и Эльдорадо находятся в доступном конце диапазона коллекционирования; не дорогие вещи, как правило, из Европы. Но такая же неопределенность применима и к рынку дорогих товаров. В 1974 году Ferrari продала Dino 246 GT за 14 500 долларов и 308 GT4 Dino по значительно более высокой цене — 22 000 долларов. В настоящее время Хагерти указывает среднюю цену Ferrari 308 GT4 1974 года в размере 49 000 долларов и Ferrari Dino 246 GTS того же года в колоссальные 417 000 долларов.

Итак, каковы лучшие коллекционные автомобили? Трудно сказать однозначно. Со временем вкусы меняются, частные продажи трудно отследить, а высококлассный рынок коллекционеров сосредоточен на чрезвычайно редких автомобилях с разной историей. Однако список продаж, которые, как подтверждено, превышают 30 миллионов долларов с поправкой на инфляцию, чрезвычайно короток.

Британский аукционный дом Bonhams продал Ferrari 250 GTO 1962 года за 38,1 миллиона долларов в 2014 году, что является самой высокой подтвержденной и опубликованной ценой, когда-либо уплаченной за автомобиль. Гоночным автомобилем управлял легендарный гонщик Стирлинг Мосс на пике своей карьеры. (Еще 250 GTO, как сообщается, на частной продаже превысили 50 миллионов долларов.) В 2010 году Автомобильный музей Маллина приобрел один из четырех невероятно красивых Bugatti 57SC Atlantic, когда-либо построенных, за, по словам одного из инсайдеров, от 30 до 40 миллионов долларов. В 2013 году Mercedes-Benz W196 Silver Arrow 1954 года выпуска — единственный в своем роде автомобиль, не выставленный в музее, — был продан на аукционе в Великобритании за 29,7 миллиона долларов.

Суть

Стать коллекционером элитных автомобилей может потребовать значительных вложений и немалых затрат на транспортировку. Поскольку вкусы и экономика меняются, то, что когда-то стоило королевского выкупа, могло обесцениться до простой королевской суммы, поэтому выбирайте внимательно. Красный и итальянский, как правило, хорошие ставки, но помните о чрезмерно пенистых рынках.

Например, богатые японские покупатели не могли купить достаточно Ferrari во второй половине 1980-х годов, и цены на них резко выросли, а затем образовались пузыри. Когда японцы перестали покупать, эти цены упали на большой процент. Покупайте качество (лучший пример всегда будет востребован на рынке и будет иметь премию), знайте свои демографические и рыночные факторы и убедитесь, что вы не покупаете, пока находитесь на территории пузыря.