Китайский стартап по доставке грузов без водителя Whale Dynamic нацелился на рынок США, получив финансирование в размере $2,5 млн.

Зарождающийся китайский претендент на рынок доставки Nuro нацелился на рынок доставки в США и только что привлек начальное финансирование для реализации своих амбиций.

Whale Dynamic, стартап автономной доставки из Шэньчжэня, основанный ветераном Baidu Дэвидом Чангом, сообщает, что он закрыл начальный раунд в размере около 2,5 млн долларов США. Qianchuang Capital, пекинская инвестиционная компания, управляемая ветеранами ведущих финансовых институтов Китая, возглавила раунд при участии Shangbang Huizhong, китайского фонда, поддерживаемого застройщиками недвижимости.

Основанная в 2018 году, Whale Dynamic разрабатывает Nuro-подобные фургоны для доставки грузов без водителя, которые должны отказаться от руля и водительского кресла. Как и Nuro, чьи боты-доставщики производятся компанией BYD, компания заключила контракт на производство своих самоуправляемых автомобилей с китайским производителем, название которого пока не разглашается, поскольку сделка еще не завершена.

Небольшое преимущество Whale Dynamic перед Nuro заключается в стоимости, полагает Чанг, который работал менеджером по продуктам в группе интеллектуального вождения Baidu. Nuro собирает детали в США, в то время как полное производство автомобилей Whale Dynamic, от изготовления до сборки, происходит в Китае, что дает ей ценовое преимущество перед американским коллегой. Цены на автомобили компании составляют около $20 000 каждый.

Последние финансовые вливания позволят Whale Dynamic расширить свою нынешнюю команду из 30 сотрудников и изучить возможности использования продукции в Китае и США. Во главе с директором по инженерным вопросам Ци Вэем, который пришел из Huawei, компания планирует провести испытания первого прототипа автомобиля в некоторых китайских городах в мае.

В Китае Whale Dynamic сталкивается с конкуренцией со стороны таких технологических гигантов розничной торговли, как Meituan и JD.com, которые в прошлом году начали тестировать свои собственные автомобили для доставки товаров. Чанг считает, что технология его компании, которая идет более медленным и дорогостоящим путем, проводя исследования и испытания на легковых автомобилях, а не создавая непосредственно коробки на колесах, сможет лучше выдержать испытание временем.

В испытательном парке компании Whale Dynamic используются легковые автомобили

Чанг в конечном итоге хочет разместить свою фирму в США и нацелиться там на службы экспресс-доставки и супермаркеты. «В Китае можно тестировать вещи гораздо быстрее и с меньшими затратами», — объясняет Чанг, почему он начал свою деятельность в Китае.

По мере того как регулирующие органы Китая и США усиливают проверку технологических компаний на предмет потенциальных рисков для национальной безопасности, компаниям, находящимся на границе двух стран, придется прислушаться к более строгим правилам или выбрать одну из сторон. TuSimple, калифорнийская компания автономных грузоперевозок, поддерживаемая филиалом китайского гиганта социальных сетей Sina, собирается продать свое китайское подразделение, сообщает Reuters.

Большая часть транспортных средств TuSimple работает в США, а меньший парк — в Китае. Однако американские регуляторы выразили обеспокоенность по поводу китайского происхождения компании и доступа ее китайского офиса к данным, что, как сообщается, привело к решению TuSimple продать свое китайское подразделение.

Соблюдение требований безопасности является приоритетом в Whale Dynamic, говорит Чанг. Когда компания выйдет на рынок США, она будет использовать американские облачные сервисы, такие как AWS и Google Cloud; ее китайская команда будет заниматься только разработкой оборудования. Ключевые поставщики компании также американские — Ouster для лидара (и израильская компания Innoviz, имеющая офисы в США), Nvidia и Intel для чипов. В отличие от Nuro, которая управляет собственным автопарком, Whale Dynamic планирует предлагать только готовые к использованию автомобили и программное обеспечение как услугу, оставляя операционную часть своим клиентам, что должно ограничить количество конфиденциальных данных, которые стартап может получить.