Немецкие автопроизводители предупреждают, что последствия вторжения в Украину для производства станут еще хуже

ФИЛЬМ ФОТО: Медиа-тур по производственной линии Volkswagen ID 3 в Дрездене

By Ludwig Burger

Франкфурт (Рейтер) — Немецкая ассоциация автопроизводителей VDA заявила, что последствия вторжения России в Украину нарушают транспортные маршруты, а также финансовые операции, и что она готовится к дефициту ряда сырьевых материалов.

«Трудно дать надежный прогноз из-за очень динамичной ситуации. Но ясно одно: производство автомобилей в Германии будет и дальше нарушено», — говорится в заявлении VDA в среду.

В компании отметили, что последствия конфликта для морских, железнодорожных и авиаперевозок усугубляют проблемы в цепочке поставок в то время, когда уровень запасов и без того низок.

«В долгосрочной перспективе автомобильная промышленность столкнется с дефицитом и ростом цен на сырье», — заявила VDA.

В отдельном заявлении немецкий производитель автомобилей класса люкс Mercedes-Benz сообщил в среду, что приостановит экспорт легковых автомобилей и фургонов в Россию, а также местное производство в стране.

В частности, VDA обратила внимание на неоновый газ, который необходим для производства и без того дефицитных автомобильных микросхем, и где Украина является ключевой страной-экспортером.

Поставки палладия, который используется в каталитических преобразователях, также под вопросом, поскольку Германия полагается на Россию примерно в одной пятой импорта.

VDA также предупредила, что Россия является важным поставщиком никелевой руды, которая перерабатывается для литий-ионных автомобильных батарей.

Германский химический гигант BASF в 2018 году обеспечил доступ к никелю, который он перерабатывает в Финляндии для использования в аккумуляторных батареях, благодаря партнерству с российским «Норильским никелем».

VDA поддержала компании-члены, включая Volkswagen, BMW и Porsche AG, которые заявили, что испытывают трудности с получением важнейших жгутов проводов, поскольку поставщики на западе Украины были закрыты.

В число пострадавших поставщиков компонентов, необходимых для организации километров автомобильных кабелей, входят Leoni, Fujikura и Nexans.

«Производители и поставщики работают под давлением, чтобы компенсировать перебои и нарушения в цепи поставок и наращивать альтернативные решения», — заявили в VDA.

В VDA добавили, что пока рано оценивать эффект от торговых санкций.

VDA осудила российскую атаку как нарушение международного права.

По данным VDA, в прошлом году Германия экспортировала 4 100 автомобилей в Украину и 35 600 автомобилей в Россию, что составило 1,7% немецкого экспорта автомобилей между ними.

Кроме того, в 2021 году немецкие производители выпустили в России 170 000 автомобилей, в основном для внутреннего рынка.

Согласно данным VDA, в прошлом году Германия экспортировала в Украину 4 100 автомобилей, а в Россию — 35 600 автомобилей.