С конца третьего квартала число бронирований клиентов Lucid Group достигло 17 000

Компания Lucid Group завершила первый квартал в качестве публичной компании с растущим курсом акций и начавшимися поставками клиентам, поскольку она стремится занять первое место на растущем рынке роскошных электромобилей.

Компания прошла долгий путь с момента своего основания под названием Atieva в 2007 году. Сместив акцент с производства батарей и силовых агрегатов для электромобилей на выпуск автомобилей класса люкс, компания вышла на биржу в июле после слияния с Churchill Capital IV Corp. в рамках одной из самых горячо ожидаемых сделок EV SPAC в этом году.

За последний календарный месяц акции нового участника рынка EV выросли почти вдвое: с 27 октября они стоили около 27 долларов за акцию до 44,88 доллара на момент закрытия рынка в понедельник. Такой скачок, вероятно, связан с тем, что в конце октября компания начала поставки более двух десятков седанов Air Dream Edition стоимостью 169 000 долларов. Всего за несколько недель до этого автопроизводитель объявил, что этот вариант имеет самый большой запас хода, сертифицированный EPA, среди всех EV на рынке — более 520 миль, в то время как Lucid Grand Touring получил оценку в 516 миль.

В целом, в третьем квартале количество бронирований клиентов увеличилось до 13 000, что отражает доход в размере около 1,3 миллиарда долларов, сообщила компания. После закрытия квартала количество бронирований снова подскочило до более чем 17 000; это больше, чем 11 000 бронирований в июле. Основную часть бронирований делают жители США, сообщил в понедельник инвесторам генеральный директор Lucid Group Питер Роулинсон, а второе место по количеству бронирований занимает Саудовская Аравия. Компания получила крупные финансовые инвестиции от суверенного фонда благосостояния Саудовской Аравии, и этот фонд остается крупнейшим акционером автопроизводителя.

Роулинсон сказал в своем заявлении, что он уверен, что компания достигнет производственной мощности в 20 000 автомобилей в следующем году. Более долгосрочная цель Lucid чуть более амбициозна: 500 000 единиц к концу десятилетия. Но сначала компания намерена поставить клиентам 520 Dream Editions в рамках начального цикла, а затем Grand Touring, Touring и Air Pure (базовая модель, цена которой начинается примерно с 77 000 долларов) в следующем году.

Автомобили производятся на заводе Lucid в Каса-Гранде, штат Аризона, который компания планирует расширить примерно на 2,85 миллиона квадратных футов. Цель состоит в том, чтобы к концу 2023 года производить на этом предприятии до 90 000 автомобилей в год, включая таинственный внедорожник «Project Gravity», и до 365 000 единиц в целом, сказал Роулинсон.

Гравитация» находится на пути к производству в конце 2023 года, подтвердили руководители в ходе телефонного разговора с инвесторами. Роулинсон не добавил слишком много подробностей о внедорожнике, кроме клятвенного заверения, что он будет «таким же разрушительным в пространстве внедорожников, как и Air в своем пространстве».

Что касается финансовых показателей, то компания завершает квартал с денежными средствами в размере около $4,8 млрд, включая $4,4 млрд от слияния SPAC и PIPE, а также денежные средства на балансе на момент закрытия сделки. Финансовый директор Шерри Хаус уточнила, что хотя себестоимость продукции отражена в доходах этого квартала, доходы от продажи автомобилей не будут отражены в финансовых отчетах до следующего квартала, поскольку поставки клиентам начались 30 октября.

Также в понедельник Lucid Air был объявлен автомобилем года по версии MotorTrend в 2022 году. «Победа нового бренда и новой компании, насколько мне известно, была одержана лишь однажды. Я должен знать, я был там», — сказал Роулинсон, имея в виду победу Tesla в 2012 году за Model S. Роулинсон ранее работал инженером автомобиля Model S после прихода в компанию в 2009 году.