США отменили попытку Трампа отменить калифорнийские правила по выбросам вредных веществ в атмосферу в автомобилях

Дэвид Шепардсон

ВАШИНГТОН (Рейтер) — Во вторник администрация Байдена окончательно утвердила отмену правила, принятого при тогдашнем президенте США Дональде Трампе и направленного на отмену калифорнийских норм выбросов вредных веществ в атмосферу.

Министерство транспорта заявило, что оно выпускает окончательные правила, отменяющие действия Трампа, который пытался запретить самому густонаселенному штату страны устанавливать правила эксплуатации автомобилей, которые могут противоречить полномочиям федерального правительства по установлению требований к средней корпоративной экономии топлива (CAFE).

Программа, действующая с 1975 года, устанавливает требования к топливной эффективности автомобилей.

«Теперь штаты могут активно искать решения для преодоления климатического кризиса и экологических проблем в своих общинах», — сказал в своем заявлении министр транспорта Пит Баттиджиг.

Около двух десятков американских штатов подали в суд, чтобы заблокировать пару действий Трампа, направленных на исключение Калифорнии из правил регулирования автомобильных выбросов, в то время как крупные автопроизводители поддержали эти усилия. Президент-республиканец часто конфликтовал с Калифорнией.

Вскоре после избрания демократа Джо Байдена президентом в ноябре 2020 года компания General Motors Co изменила курс и решила больше не поддерживать попытку администрации Трампа запретить Калифорнии устанавливать собственные правила выбросов.

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) отдельно перешло к отмене решения администрации Трампа от 2019 года о лишении Калифорнии законных полномочий по установлению правил выбросов автомобилей и установлению мандатов на автомобили с нулевым уровнем выбросов.

В 2013 году Агентство по охране окружающей среды предоставило Калифорнии разрешение на исключение из правил выбросов парниковых газов из выхлопных труб и автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

В общей сложности 14 штатов приняли правила Калифорнии по выбросам вредных веществ в атмосферу, а 11 штатов приняли мандаты на автомобили с нулевым уровнем выбросов.

В понедельник EPA окончательно утвердило новые требования по выбросам вредных веществ в атмосферу от автомобилей до 2026 года, которые отменяют принятые Трампом меры по сокращению загрязнения окружающей среды автомобилями и ускоряют переход США на большее количество электромобилей (EV). По словам EPA, это правило позволит сократить потребление бензина в США на 15% до 2050 года, или более чем на 440 миллионов баррелей.

Если выразить требования в милях на галлон (mpg), то правила EPA приведут к тому, что в реальном мире среднее значение для новых легковых и грузовых автомобилей составит около 40 mpg в 2026 году, по сравнению с 38 mpg по августовскому предложению и 32 mpg по правилам Трампа.

Байден хочет, чтобы 50% всех новых автомобилей, продаваемых в 2030 году, были EV или подключаемыми гибридными моделями, но не поддержал план Калифорнии по постепенному отказу от новых бензиновых автомобилей малой грузоподъемности к 2035 году.

Ожидается, что в следующем году Департамент транспорта завершит переработку стандартов CAFE.

(Репортаж Дэвида Шепардсона; редактирование Джонатана Оатиса)